Рубрики
Новости

Как фирма смогла вернуть 4 миллиона рублей за потерянный груз

Две организации – ООО «Криптон» (поставщик) и ООО «Русская роща» (перевозчик) – договорились о сотрудничестве и подписали договор на транспортно-экспедиционное обслуживание. Далее, уже в начале следующего года «Криптон» подал заявление на перевоз табачной и алкогольной продукции, а также продуктов питания с общей суммой около 4 миллионов рублей.

С различными

Заказчик передал весь груз водителю ООО «Русская роща», предварительно проверив паспорт. Путь продукции был из г. Москва в г. Сыктывкар.

Однако спустя крайний оговоренный срок товар так и не был доставлен до пункта назначения, а сам водитель пропал. ООО «Криптон» подало в суд на недобросовестного перевозчика, потребовав возместить весь ущерб. Истец выиграл дело, получив полную компенсацию. Решение суда следует из того, что исполнитель заказа по перевозке не выполнил свои обязательства перед заказчиком.

Дело могло кончиться иначе или затянуться еще на больший срок. Согласно словам юриста Е. Поповой, для увеличения своих шансов на компенсацию в подобных случаях необходимо заранее страховать груз. Единственное, нужно помнить, что страхование работает только для тех случаев, которые имеют вероятность и фактор случайности. Как пример можно привести подобную кражу груза или ДТП.

При доставке грузов лучше всего отдавать предпочтение исполнителям, которые готовы на страхование грузов. Лучше учитывать этот момент заранее – перед тем, как заключать двусторонние договоры о сотрудничестве. Подобное решение обезопасит обе стороны от непредвиденных ситуаций или целенаправленного мошенничества. Страхование позволит обе стороны исполнить свои обязательства в полном объеме, что не всегда доступно при гражданском соглашении (на словах).

Как выбрать надежного исполнителя?

Чтобы неприятных ситуаций не возникало, лучше заранее обезопасить себя и подобрать того перевозчика, который с большей вероятностью не подведет. Выявить такого и подобрать для работы можно исходя из следующих пунктов:

• Для начала стоит ознакомиться со всеми доступными документами организации, попросить у них соответствующие выписки. Можно также обратиться к базе «Единого гос. реестра юридических лиц».

• С помощью сервиса «Мой арбитр» посмотреть все судебные дала, в которых бала замешана компания.

• Также через сайт «Федеральных судебных приставов» нужно уточнить информацию о задолженностях организации.

• Самое важное и при этом самое просто – посмотреть, существует ли эта организация до сих пор, не признана ли она банкротом. Сделать это можно через «Единый федеральный реестр сведений о банкротстве».

• Не лишним будет проверить отзывы об этой компании в интернете или спросить среди тех, кто работал с ней.

• В сам момент оформления документов требуется проверить документацию лица, которое занимается оформлением. Есть ли у него соответствующие полномочия?

Все это очень важно и зачастую сложно. Нужно держать в голове огромный список всех пунктов и в случае чего уметь работать с различными ведомствами и документами. Не у всех есть соответствующие знания, поэтому такую работу лучше всего доверить профессионалам, например, сервису «Генеральный директор Контрагенты». Данный сайт показывает все документы организации из различных официальных источников, включая бумаги о выручке и актуальном обороте.