Директор-Инфо №12'2008
Директор-Инфо №12'2008
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Соцстрах проверит бизнес по новым правилам

Евгения Суркова

Предприниматели и организации сразу после государственной регистрации попадают в поле зрения большого числа контролеров, в т. ч. и сотрудников Фонда социального страхования. Проверки данного ведомства, как показывает практика, по своим последствиям могут оказаться весьма неприятными для страхователя.

Новичкам не везет

Наибольшие проблемы уже традиционно возникают у вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных предпринимателей, которые на первых порах не ведут никакой хозяйственной деятельности, не обзавелись штатом наемных работников, сдают в ИФНС «нулевую» отчетность, не начисляют заработную плату… Возникает иллюзия, что необходимость общения с ФСС, уплату взносов и сдачу отчетности можно отложить до лучших времен, пока бизнес не встанет на ноги. Однако такое заблуждение очень опасно — в первую очередь для самих же страхователей. По закону у них возникает обязанность сдавать отчетность с момента регистрации в ФСС. При этом о том, что такая регистрация состоялась, предприниматели или руководители организаций узнают уже постфактум. Происходит это из-за безотказной работы системы «одного окна», т. е. ИФНС, получив документы о регистрации, включает сведения о фирме в ЕГРЮЛ, а о предпринимателе соответственно в ЕГРИП, и передает информацию в отделение ФСС по территориальности. Предприниматель или компания автоматически ставятся на учет в ФСС и, сами того не ведая, очень быстро приобретают статус страхователя и соответствующие обязанности. После пропуска бизнесменами сроков сдачи отчетности (ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом), чиновникам ФСС остается только оформить такое нарушение актом камеральной проверки, по которому в дальнейшем принимается решение. Причем штрафы за не сданную

в ФСС вовремя отчетность велики, гораздо выше, чем за аналогичные правонарушения, предусмотренные НК РФ. Добиться отмены таких решений в арбитражных судах удается только в случаях, если сами же представители ФСС составили и оформили документы с упущениями, нарушили процессуальные сроки или если решение принято неуполномоченным лицом и пр.

Пример1 Представители ФСС, привлекая страхователя к ответственности за неуплату страховых взносов, не известили нарушителя о дате, месте и времени рассмотрения материалов проверки.

Арбитражный суд отменил решение фонда о привлечении страхователя к ответственности, поскольку фонд допустил нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки. Суд указал, что фонд не обеспечил нарушителю возможность участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и представлять свои объяснения2.

О выездных проверках3, планах и группах риска

В ходе проверок страхователей по обязательному социальному страхованию региональные отделения ФСС РФ и их филиалы проверяют правильность расходования средств на обязательное социальное страхование, а также правильность начисления и уплаты страховых взносов в добровольном порядке на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности.

Как и год назад налоговики, ФСС также установила свои критерии для определения кандидатов на выездные проверки. Критерии отбора страхователей для документальной выездной проверки следующие:

  • значительные расходы, произведенные страхователем по обязательному социальному страхованию;
  • систематическое получение страхователями значительных сумм от отделения (филиала отделения) ФСС на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию;
  • рекомендации, полученные по результатам камеральной проверки. Кстати, в этом случае проверке подлежат три календарных года, предшествующих году проведения контрольного мероприятия и законченный отчетный период года, в котором проведена камеральная проверка. Во всех остальных случаях проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки. Обратите на это внимание. Так, если проверка будет назначена в декабре 2008 года, то явившиеся в начале 2009 года контролеры вправе проверять документы за период, начиная с 2005 года.

Целями документальных выездных проверок по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является контроль за начислением, уплатой страховых взносов на такое страхование и за расходованием этих средств.

Критерии отбора кандидатов на данные проверки следующие:

  • наличие задолженности по уплате страховых взносов и других обязательных платежей в ФСС;
  • значительные расходы организации или предпринимателя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний в проверяемом периоде;
  • резкое изменение сумм выплат, начисленных в пользу работников, при стабильной численности;
  • рекомендации по результатам камеральной проверки;
  • нерегулярность представления страхователем расчетной ведомости по средствам ФСС.

Выездные проверки проводятся в соответствии с утвержденными квартальными планами.

Проверки по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний планируются отдельно. Но все такие планы утверждаются руководителем отделения (филиала отделения) ФСС4. Помимо плановых, могут проводиться неплановые и повторные проверки. Повторные контрольные мероприятия проводятся независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же основаниям и за тот же период (этот период не должен превышать трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной проверки).

Повторные проверки проводятся:

  • в связи с реорганизацией или ликвидацией организации;
  • в порядке контроля отделения ФСС за деятельностью филиала отделения ФСС, проводившего проверку;
  • отделением (филиалом отделения) ФСС на основании решения руководителя (заместителя руководителя), если страхователь представил уточненную расчетную ведомость по средствам ФСС, в которой указаны данные в меньшем (большем) размере, чем в ранее сданной ведомости.

При составлении планов любых документальных выездных проверок чиновникам предписано использовать результаты предварительного анализа деятельности страхователей, который проводится с использованием информационных ресурсов и возможностей ЕИИС «Соцстрах»5. Анализируется структура расходов страхователя по обязательному социальному страхованию в проверяемом периоде (по данным расчетных ведомостей) и отчетов по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в ФСС отдельными категориями страхователей; суммы, выделенные страхователю на осуществление (возмещение) расходов по обязательному соцстрахованию и пр.

Сколько продлится проверка?

Следует помнить, что основанием для проведения плановой, неплановой, повторной документальной выездной проверки является соответствующее решение, составленное по установленной форме, подписанное руководителем отделения (филиала отделения) ФСС, его заместителем, заверенное печатью. Перед началом документального контрольного мероприятия проверяющий (проверяющие) обязан предъявить страхователю такое решение и свое служебное удостоверение. В решении указываются наименование страхователя, предмет, сроки проверки, проверяемый период и пр.

Срок проверки конкретного страхователя устанавливается руководителем отделения (филиала отделения) ФСС в решении и определяется с учетом объема подлежащих проверке расходов страхователя, численности застрахованных лиц, работников страхователя, отдаленности страхователя, транспортных и иных условий. Срок начинает течь со дня предъявления решения о назначении проверки. В последний день проверки контролеры должны составить справку о проверке и вручить ее представителю страхователя-организации или предпринимателю (его представителю). В справке фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Выездная проверка не может длиться более одного месяца. Руководитель отделения или филиала ФСС может продлить этот срок до двух месяцев, а в исключительных случаях — до трех месяцев. Правда, для этого проверяющие должны представить своему руководству мотивированные ходатайства.

Существенно осложняет положение страхователей то, что по решению руководителя отделения (филиала отделения) ФСС документальные выездные проверки могут прерываться и снова возобновляться.

Если у страхователя есть отделения и филиалы, то общий срок проверки его деятельности может существенно увеличиться, поскольку в рамках проверки может проверяться расходование средств ФСС на обязательное социальное страхование всеми или отдельными филиалами и представительствами страхователя. Если же проводится самостоятельная проверка филиалов и представительств страхователя, то на проверку каждого филиала, представительства контролерам отводится не более месяца.

Истребование документов

Если в ходе проверки страхователь не представит запрошенные документы, контролеры вправе истребовать их. Получив письменное требование, страхователь должен в десятидневный срок исполнить его, представив заверенные копии бумаг. При этом у контролеров есть право ознакомиться с подлинниками документов.

Если возможности представить требуемые документы нет, то, получив требование, нужно письменно уведомить об этом отделение (филиал отделения ФСС). Такое уведомление нужно успеть подать не позднее следующего дня после получения официального требования о представлении документов. В объяснении укажите причины невозможности исполнения требований контролеров (например, документы были ранее изъяты, предоставлены по запросу в этот или другой контрольный орган, утеряны, похищены, уничтожены в результате пожара, подтопления и пр.). Укажите также примерные сроки, в которые вы сможете выполнить требование, представьте доказательства того, что вами были приняты меры для восстановления утраченных бумаг, получения дубликатов и пр. На основании такого уведомления страхователя руководство органа ФСС может либо продлить сроки представления документов, либо отказать в этом. Об этом принимается отдельное решение.

Акт проверки

По результатам проверок составляются номерные акты. В отношении одного страхователя может назначаться и одновременно проводиться как проверка по обязательному социальному страхованию, так и проверка по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Акт по каждому виду проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю проверяемой организации (обособленного подразделения) или индивидуальному предпринимателю (их представителям). При проверке страхователей6 по обязательному социальному страхованию после номера на акте ставится индекс «с/с». Если проверка проводилась по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, индекс «н/с».

Акты составляются либо в ходе проверки, либо в течение двух месяцев после составления справки о проведенной проверке.

В описательной части акта систематизированно излагаются документально подтвержденные факты выявленных нарушений. По каждому факту указывается характер нарушения, период (месяц, год), к которому данное нарушение относится, приводятся расчеты и пр. Требования к изложению фактов в описательной части акта весьма конкретны. Проверяющий не может указывать свои субъективные предположения и домыслы, которые не основаны на достаточных доказательствах.

В итоговой части акта помимо прочего проверяющие указывают свои предложения. Например, предлагают отразить суммы, не принятые к зачету расходов, произведенных страхователем — плательщиком ЕСН, в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам ФСС и представить в ИФНС уточненный расчет по авансовым платежам по ЕСН или перечислить в ФСС недоимки по страховым взносам, пени, штрафам и т. д.

Например, в ходе проверки по вопросам начисления и уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний чиновники от ФСС не стали ломать собственную практику и обнаружили следующее «нарушение»: не были начислены страховые взносы на суммы вознаграждений, выплаченных лицам, не состоящим в трудовых отношениях со страхователем, за работы, выполненные на основании гражданско-правовых договоров. Такие договоры страхователи часто заключают с охранниками, водителями, уборщиками помещений и прилегающей территории, электриками, сантехниками, дизайнерами, специалистами по ремонту оборудования и аппаратуры, лицами, занятыми в промоушн-акциях, консультантами и т. д. Проверяющие из ФСС указывают, что такие договоры имеют признаки трудового договора и отражают эти нарушения в акте. После этого они будут пытаться привлечь вас к ответственности, оштрафовать, а заодно и довзыскать неполученные средства.

Чтобы не бегать впоследствии по судам, обжалуя явно незаконное решение ФСС, сразу обоснуйте свою позицию по данному вопросу, оформив это в виде возражений на акт. В документе нужно указать, что договоры являются договорами подряда, т. е. гражданско-правовыми договорами на выполнение работ и оказание услуг, и на суммы выплаченных по ним вознаграждений страховые взносы в ФСС не начисляются7.

В возражениях на акт нужно отдельно отметить, например, следующее:

  • в договорах не указаны наименования должностей работников, а есть только виды работ;
  • оплата работ производилась по их результатам после составления актов приемки выполненных работ (единовременно или поэтапно); тут же следует указать и способ оплаты (например, оплата на банковский счет, указанный работником);
  • срок действия договоров и то, что они не продлялись после окончания этого срока, а в случае необходимости заключались новые договоры;
  • договорами не предусматривалось подчинение правилам внутреннего трудового распорядка, контроль за выполнением работ и ведение трудовых книжек.

Подкрепить такие доводы можно, сославшись на нормы:

  • Трудового кодекса РФ, ст. 16 которого устанавливает, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, а ст. 56–62 устанавливают требования к таким договорам;
  • Гражданского кодекса РФ, ст. 702 которого устанавливает, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результаты работы и оплатить их; а ст. 779 устанавливает, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В своих возражениях сошлитесь на прилагаемые в качестве доказательств документы. Например, приложив заверенную копию штатного расписания за период, в котором выявлены нарушения, обратите внимание чиновника, который будет рассматривать материалы проверки, что должности работников, выполняющих работы по договорам подряда, в расписании не предусмотрены.

После составления акта проверки его подписывают проверяющие и руководитель организации-страхователя или индивидуальный предприниматель (их представители)8. Если у проверяемого есть возражения, замечания по акту, то перед подписью нужно сделать соответствующие отметки, оговорки. Возражения и замечания можно выразить в отдельном документе. Тут нужно проследить, чтобы сведения об этом документе были включены в акт. В этом случае контролеры обязаны будут приобщить возражения, замечания к материалам проверки.

Если страхователь, его представитель уклоняются от получения акта, об этом проверяющий делает отметку в самом акте. В дальнейшем документ отправляется в адрес страхователя по почте заказным письмом. При этом датой вручения акта считается шестой день, считая со дня отправки. Соответственно, от этой даты и начинает исчисляться пятнадцатидневный срок для подачи письменного объяснения мотивов отказа от подписания акта или возражений по акту в целом или по его отдельным положениям. Такие возражения, замечания может представить страхователь, который не согласен с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих. Помимо объяснений (возражений), можно направить в отделение, филиал отделения ФСС документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы отказа от подписании акта.

По истечении пятнадцатидневного срока руководитель (заместитель руководителя) отделения (филиала отделения) ФСС выносит решение по результатам рассмотрения акта и других материалов проверки.

Не стоит пренебрегать возможностью официально обосновать свою позицию в возражениях на акт и позднее, при рассмотрении материалов проверки в ФСС. Например, проверяющие от ФСС указали в акте, что в ходе проверки установлена неполная уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в результате занижения облагаемой базы. «Занижением» они сочли тот факт, что в эту базу в проверяемом периоде не были включены суммы премий работникам в связи с праздниками, в связи с увеличением объема реализованного товара; суммы материальной помощи работникам в связи с рождением детей, в связи с тяжелым финансовым положением или в связи с бракосочетанием, на лечение, матерям-одиночкам и пр.

Чиновники ФСС нередко видят в этом нарушение и пытаются убедить страхователей, что в облагаемую базу нужно включать абсолютно все доходы работников9. Но вместе с тем действующим законодательством не установлено, что объектом для исчисления страховых взносов в ФСС являются любые доходы работников. Основанием для исчисления страховых взносов являются только выплаты, начисленные работнику за определенный трудовой результат (исполнение служебных обязанностей, выполнение работы, оказание услуги)10. В такой ситуации со ссылками на документы нужно сразу обосновать, почему конкретные суммы, выплаченные работодателем в интересах своих работников, не связаны с оплатой за выполняемую ими работу. Можно привести ссылки и на прецедентные судебные решения по аналогичным делам.

Рассмотрение материалов проверки и решения

Материалы проверки рассматриваются в присутствии страхователя (его представителя). О времени и месте рассмотрения материалов вас должны известить заблаговременно. При неявке страхователя (его представителей), материалы проверки, представленные возражения, объяснения, другие документы рассматриваются должностными лицами органов ФСС в отсутствие страхователей. По результатам рассмотрения составляется протокол.

После этого в течение 10 дней, если выявляются расходы, произведенные страхователем с нарушением требований законодательных или иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию, либо не подтвержденные, в ФСС принимается решение по делу.

По результатам проверок по обязательному социальному страхованию решения бывают следующие:

1. О непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем — плательщиком ЕСН. Такое решение в десятидневный срок отправляется налоговикам. Страхователь, получив копию решения, должен отразить суммы не принятых к зачету расходов, в бухучете и расчетной ведомости по средствам ФСС и представить в свою ИФНС уточненный расчет по авансовым платежам по ЕСН.

2. О непринятии расходов, произведенных страхователем — работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) ФСС на цели обязательного социального страхования. В течение 10 дней после вступления решения в силу страхователю направляют требование о возврате полученных средств. Если это требование не будет исполнено добровольно, орган ФСС должен будет добиваться взыскания через суд.

Кстати, злоупотребления страхователей, которые пытаются получить от ФСС дополнительные средства, не редки. Организации и предприниматели используют в подобных случаях разнообразные ухищрения. Один из самых распространенных способов — принять на работу беременную женщину, назначить ей огромный (по меркам данного работодателя) оклад, а затем обратиться в ФСС за компенсациями по выплаченным или якобы выплаченным пособиям. Однако о таких уловках прекрасно осведомлены как чиновники ФСС, так и судьи арбитражных судов. Поэтому хитрецам не так часто удается получить бюджетные деньги.

Пример11 Новой сотруднице, принятой в феврале на должность инженера по маркетингу, ставропольский предприниматель установил должностной оклад в размере 10 тысяч рублей. Через месяц приказом работодателя дама получила еще и надбавку к окладу в размере 5 тысяч рублей. В июне инженер по маркетингу на основании больничного листа получила отпуск по беременности и родам, а затем работодатель выплатил ей и положенное пособие, рассчитанное, исходя из размера заработной платы, и надбавки. После этого предприниматель направил отделению ФСС промежуточную расчетную ведомость и просил перечислить финансирование на оплату больничного листа по беременности и родам.

По результатам камеральной проверки ФСС снизил сумму выплаты в несколько раз, исчислив пособие из расчета средней заработной платы работников предпринимателя за последние 12 месяцев перед наступлением отпуска по беременности и родам.

Сотрудников отделения ФСС, как это часто бывает, насторожил тот факт, что ушедшая в отпуск работница, занимая рядовую должность, оказалась самым высокооплачиваемым сотрудником работодателя. Официальные зарплаты остальных работников были гораздо скромнее: главбух и завхоз получали по 3 тысячи рублей, электрик — 4,6 тысячи рублей; а юрист и вовсе 2 тысячи. Кроме того, данная работница носила ту же фамилию, что и предприниматель-работодатель.

Представители ФСС, а позднее и судьи учли, что установление заработной платы инженеру по маркетингу в размере 10 тысяч рублей носило временный характер и не было связано с изменением размера заработной платы других работников. Кроме того, увеличение заработной платы сотрудницы с 10 до 15 тысяч рублей не было оформлено и в отделении ФСС не регистрировалось. Предприниматель не сумел объяснить, какими критериями и показателями он руководствовался при выплате инженеру по маркетингу заработной платы, которая в несколько раз превышала выплаты остальным работникам. При рассмотрении дела арбитры согласились с мнением чиновников из ФСС о том, что предпринимателем преднамеренно создана ситуация для возмещения расходов из средств отделения при исчислении и выплате пособия работнику.

3. О направлении уведомления о наличии задолженности по страховым взносам. В таком уведомлении указывается период, за который образовалась задолженность, ее сумма и срок, в течение которого она должна быть погашена, но не позднее срока уплаты страховых взносов за следующий месяц.

Если страхователь, применяющий специальный налоговый режим и уплачивающий добровольно в ФСС страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством, не погасил задолженность в срок, то может быть принято решение о прекращении с таким страхователем отношений по добровольной уплате страховых взносов.

По результатам рассмотрения материалов проверки по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может быть принято решение о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Такие решения выносятся при выявлении следующих нарушений:

  • нарушения установленного срока регистрации в качестве страхователя в ФСС;
  • осуществления физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя в ФСС;
  • неуплаты или неполной уплаты сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления взносов, иного неправильного исчисления сумм взносов или других неправомерных действий (бездействия);
  • нарушения установленного срока представления в ФСС отчетности или ее непредставления.

После вступления решения в силу страхователь получает от ФСС требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов. Если в течение 10 дней после получения решения12 требование добровольно не исполнено или исполнено не полностью, ФСС принимает меры к принудительному взысканию денег.

В банк, в котором открыты счета организации-страхователя, направляются поручения на списание средств и их перечисление на счет ФСС. Такие поручения подлежат безусловному исполнению кредитной организацией.

Но тут есть очень важные обстоятельства: решение о принудительном взыскании с организации может быть принято только руководителем (его заместителем) отделения или филиала отделения ФСС и не позднее, чем через два месяца, после истечения срока, указанного в требовании. Кроме того, решение о принудительном взыскании должно быть доведено до сведения страхователя в течение 6 дней после его вынесения.

Если решение принято за пределами указанного двухмесячного срока, оно исполнению не подлежит. Но в дальнейшем ФСС может обратиться в суд с иском о взыскании со страхователя причитающейся к уплате суммы недоимки по страховым взносам, пени и штрафов. Правда, и для этого установлены процессуальные сроки: такое заявление может быть подано в суд в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Если на банковских счетах организации-страхователя недостаточно или совсем нет средств или если у ФСС нет информации о таких счетах, то взыскание недоимки по взносам, пени и штрафов возможно за счет иного имущества страхователя. Обращаться в суд для того, чтобы получить исполнительный документ, ФСС не нужно. Соответствующее постановление принимается руководителем отделения (филиала отделения) ФСС, его заместителем и направляется в службу судебных приставов-исполнителей. Такое решение может быть принято в течение года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пени и штрафов.

Решение, принятое по результатам проверок, обязательно для исполнения страхователем и является основанием для внесения им соответствующих изменений в бухгалтерский учет и отчетность. Если вы не согласны с таким решением, спор придется переносить в суд. Благоприятная арбитражная практика существует. Например, арбитражные суды признают недействительными решения ФСС о взыскании недоимки по уплате страховых взносов, если такие взносы не уплачивались за тот период, в течение которого работники находились на учебных занятиях. В этот период работники не ведут профессиональную деятельность и не подвергаются риску получить травмы и профзаболевания, а потому наступление страхового случая исключается13.

 


1 См. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 04.02.08 № Ф08-122/2008-51А. Возврат

2 Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ неизвещение лица, привлекаемого к ответственности за неуплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о рассмотрении материалов проверки является основанием для отмены судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение правонарушения. Возврат

3 Фонд социального страхования РФ 07.04.08 постановлениями № 81 и 82 утвердил новые Методические указания о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам и Методические указания о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам. Возврат

4 Управляющий, заместитель управляющего отделения Фонда, директор филиала. Возврат

5 Единая интегрированная информационная система Фонда «Соцстрах». Возврат

6 Организация или ее обособленное подразделение, имеющее отдельный баланс, расчетный счет и начисляющее выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, либо индивидуальный предприниматель — работодатель. Возврат

7 Статья 5 Закона об обязательном социальном страховании. В соответствии с данной нормой страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем. Физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы. Возврат

8 При отказе от подписания акта проверяющие делают в нем соответствующую отметку. Возврат

9 Во многом это происходит из-за весьма неоднозначной арбитражной практики, когда по аналогичным делам разные суды принимают диаметрально противоположные решения. Возврат

10 См., например, Постановление ФАС Уральского округа от 15.10.07 № Ф09-7553/07-С1. Возврат

11 Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.11.07 № Ф08-7832/07-2941А. Возврат

12 Если страхователь уклоняется от получения решения о взыскании, оно направляется ему по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней со дня направления такого письма. Возврат

13 См., например, Постановление ФАС Уральского округа от 24.12.07 № Ф09-10549/07-С1. Возврат