Директор-Инфо №4'2008
Директор-Инфо №4'2008
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Индийское будущее английских легенд

Олег Татарников

Английские машины... Казалось бы, все при них: легендарная история, успехи в спорте, заслуги в покорении мировых просторов, армия преданных поклонников. Добавьте к этому безупречный стиль и проверенные технологии. Но теперь этого, оказывается, недостаточно для успеха. Неужели для того, чтобы не вылететь в трубу, нужно стараться быть проще?

Ухудшение финансового положения вынудило корпорацию Ford продать на очень невыгодных для себя условиях легендарные марки Jaguar и Land Rover индийской компании Tata Motors, принадлежащей индийскому же миллиардеру Ратану Тате1. Ford и Tata Motors, как ожидается, подпишут соглашение о продаже Jaguar и Land Rover уже в конце февраля или в начале марта.

Первоначально предполагалось, что компания Ford сохранит небольшую долю в обеих продаваемых марках (как это было сделано при продаже другой легендарной марки — Aston Martin), однако, обсудив ряд технических условий, специалисты из Ford пришли к заключению, что Tata справится с обеими марками самостоятельно, причем будет поддерживать текущие планы компаний Jaguar и Land Rover вплоть до 2012 года (что, впрочем, не исключает поставки компанией Ford двигателей и других необходимых автомобильных компонентов). Tata, в свою очередь, обещает выполнить требования английских профсоюзов и обеспечивать поддержку пенсионных и других социальных гарантий работникам английских компаний (без одобрения английских профсоюзов сделку заключить невозможно, а профсоюзы требуют письменных гарантий).

Land Rover LRX: по паркету, но в сапогах

Если Jaguar до сих пор являлся убыточной компанией, то Land Rover, напротив, в 2007 году начал показывать рекорды продаж: впервые за 59-летнюю историю существования этой марки был преодолен рубеж в 200 тысяч автомобилей. Кстати, немалую часть владельцев автомобилей марки Land Rover составляют российские покупатели, и доля продаж этих автомобилей в нашей стране неуклонно увеличивается.

Как известно, больше всего английских «джипов» покупается в Америке и Британии, но в прошедшем году Россия вышла на 4-е место в мире по итогам продаж Land Rover, опередив такие европейские страны, как Испания, Франция и Германия, и стала первой в континентальной Европе.

В 2007 году дилерами Land Rover в России было продано 12 626 автомобилей, из них:

  • Range Rover — 2 232;
  • Range Rover Sport — 2 217;
  • Discovery 3 — 4 343;
  • Freelander — 3 215;
  • Defender — 619.

Общее количество проданных в 2007 году автомобилей почти в два раза превышает показатель 2006 года (6 299 машин). И немудрено, ведь реальных конкурентов в условиях сурового бездорожья у этой марки сегодня немного, ибо все остальные традиционные производители бескомпромиссных внедорожников постепенно скатываются к гламуру. Нельзя сказать, что подобных современных тенденций и всеобщей тяги к комфорту Land Rover в новых моделях полностью избегает, но марку по-прежнему держит. Так что улучшение ездовых качеств на дорогах общего пользования и стильный дизайн, который хорошо смотрится в центре мегаполиса, пока еще не вытеснили внедорожных качеств этих легендарных английских машин.

Не стала исключением и новая концептуальная модель «маленького ленд ровера», впервые представленная на автосалоне в Детройте в январе 2008 года. Словно в насмешку над мелкими псевдокроссоверами вроде Toyota RAV4, Subaru Forester, Suzuki Vitara или Nissan Qashqai, которые, окончательно попрощавшись со своим внедорожным прошлым, дружно кинулись осваивать легковой стиль, Land Rover LRX предлагает покупателям настоящий компактный внедорожник. Забавно, что в концепте Land Rover LRX появились безрамочные боковые стекла, а в новой модели Subaru Forester их отныне нет.

Более того, в новой концептуальной модели, можно сказать, не осталось дизайна city, присущего старшему брату Land Rover Freelander (хотя представить LRX в городе тоже легко и он меньше, чем Freelander 2). Так что в этом смысле он универсален. При желании в огромные арки LRX можно поставить и блестящие 20-дюймовые колесные диски на низкопрофильной резине, и огромные зубастые колеса. При этом видно, что машина будет хорошо себя чувствовать и на скоростном шоссе.

LRX — это первый Land Rover Джерри МакГоверна, назначенного недавно директором по дизайну этой компании. Наверное, по стилю машина отличается от предшественников, но традиционные элементы дизайна, такие как характерная форма капота и расставленные по углам колеса, в LRX остаются, и при одном только взгляде на него сразу становится понятно, что это все-таки Land Rover.

LRX оснащен постоянным полным приводом и фирменной системой контролируемого движения под уклон (Hill Descent Control), а также специальной модификацией знаменитой системы Terrain Response, которая регулирует силу тяги колес на мокрой траве, гравии или при езде по глубокому снегу.

Несмотря на то что LRX довольно компактный, его цена, скорее всего, останется высокой: он задуман как автомобиль класса премиум, нацеленный на разборчивого потребителя, которому нужен компактный автомобиль, обладающий всеми преимуществами полноприводного внедорожника, но при этом не лишенный комфорта и даже определенного шика. Задняя дверь разделена горизонтально, и обе половинки открываются и закрываются автоматически, как на больших автомобилях представительского класса. Есть качественные и мощные динамики, гнезда для подключения выносных устройств, интерфейс Bluetooth, большой дисплей с трехмерной анимацией и т. д. Цвет подсветки салона меняется в зависимости от режима работы системы Terrain Response: зеленый для экономичного, красный для спортивного и синий для стандартного движения. В машине используются только натуральные материалы и красители. Сиденья установлены на индивидуальных постаментах, что усиливает ощущение легкости и предоставляет дополнительное пространство для перевозки багажа. Они складываются и раскладываются автоматически, создавая в салоне большое и разнообразное пространство для перевозки больших негабаритных грузов вроде велосипедов, лыж и досок для серфинга.

А легкий вес и пониженное аэродинамическое сопротивление, обеспеченное уменьшенной площадью лобовой поверхности, обеспечивают значительную экономию топлива и снижение выбросов CO2.

Итак, что будет с прославленным брендом — пока до конца не ясно. Но успех марки на рынке и новая модель явственно показывают, что завод обрел второе дыхание и понял, в каком направлении двигаться. И можно только пожелать этой неординарной компании успехов в освоении нового сегмента самых популярных и модных ныне машин, в котором марка решила сражаться за покупателя. Да, на этом рынке сегодня не протолкнуться, но ничего подобного никто не предлагает.

По утверждению представителей компании Land Rover, технически концепт LRX абсолютно готов и его уже можно запускать в производство (сейчас идет только оценка необходимости изготовления подобного автомобиля с точки зрения бизнеса и выясняется, кто будет пользоваться этим автомобилем и сколько готовы за него платить). Исследование охватывает 47 стран, в том числе и Россию. Если решение будет принято, то новая модель появится к 2010 году (а, как мы упоминали выше, планы английских компаний до 2012 года индийцы менять не собираются).

Конечно, готовясь к серии, модель утратит часть шика своего прототипа, но представители компании уверяют, что постараются сохранить в LRX почти все, что в нем сейчас есть. И конечно, в соответствии с традицией модель поменяет название на более звучное и романтическое, как это было с Defender, Range Rover или Freelander…

А что касается ближайших планов компании, то пока нам предлагается флагман модельного ряда Land Rover — Range Rover 2007 модельного года, который теперь укомплектован системой адаптации автомобиля к дорожным условиям Terrain Response и новой гаммой двигателей, включая турбо-дизель TDV8. В первом квартале 2007 года появился также Range Rover Sport с дизельным двигателем TDV8. Самая популярная у нас модель — Discovery 3, а классический Defender получил новый более комфортабельный салон (там, например, теперь сиденья от Discovery 3). Производство Defender, кстати, ограничено, но этот легендарный автомобиль пользуется неизменной популярностью и продается в таких количествах, в которых его удается ввозить в Россию.

Круче, чем Porsche 911

Кто сказал, что Jaguar является сегодня машиной клерка средней руки? Нет, несмотря на свои убытки, былого лоска эта марка не растеряла и, по опросам английского автомобильного издания WhatCar?, Jaguar XF 2.7D V6 Luxury был признан «автомобилем 2008 года» (2008 car of the year awards)!

В 2007 году в России продано 1 135 автомобилей марки Jaguar, из них:

  • XJ и Daimler — 120;
  • S-Type — 180;
  • X-Type — 723;
  • XK — 112.

В сентябре 2007 года компания анонсировала новый роскошный четырехдверный седан Jaguar XF с новой автоматической коробкой передач, оснащенной системой JaguarDrive Selector с дополнительной возможностью секвентального ручного переключения передач Jaguar Sequential Shift.

Если руководство Tata сочтет оправданными новые масштабные затраты, то Jaguar разразится сразу тремя новыми моделями: седан Jaguar XF получит двухдверную версию, люксовое купе XK — четырехдверную, а принципиально новый двухместный спорткар F-Type замахнется на славу Porsche 911!

Первоначально планировалось «втиснуть» F-Type в категорию до 80 тысяч долларов, где он составил бы конкуренцию BMW Z4, Mercedes-Benz SLK и Porsche Boxster, на чем настаивала корпорация Ford, которая считается главным тормозом, задержавшим выход F-Type аж на восемь лет (первые показы концепта производились на автосалоне в Детройте в январе 2000 года). И вот, после того как переход Jaguar в индийские руки подтвердился, амбиции компании выросли, и теперь для этой модели установлена уже новая точка отсчета — Porsche 911.

 


1 Подробнее об этом см.: О. Татарников. Голубой овал // Dиректор-Инфо. — 2008. — № 1. — С. 36–41. Возврат