Директор-Инфо №43'2005
Директор-Инфо №43'2005
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Технология BenQ: главное — скорость реакции

Бренд BenQ становится все более заметным на российском рынке. За минувший год компания создала немало информационных поводов: вывела на рынок «быстрые» ЖК-мониторы и ноутбуки, осуществила покупку «сотового» подразделения Siemens. Что дальше?

О развитии бизнеса компании в нашей стране рассказывает Юрий Студеникин, генеральный менеджер представительства BenQ Europe B.V. в России.

«Dиректор-Инфо»: BenQ в России — что это значит сегодня?

Юрий Студеникин: Организационно BenQ в России — это представительство нашей голландской штаб-квартиры, компании BenQ Europe B.V. Сегодня у нас работает 13 человек. Мы не осуществляем продаж на территории России, поэтому и количество сотрудников может быть небольшим.

Кроме того, в настоящее время ведется организация отдельного структурного подразделения компании — BenQ Mobile в России. Оно создается на основе высокопрофессионального коллектива сотрудников мобильного департамента Siemens (я хотел бы напомнить, что Siemens продал свой мобильный бизнес нашей компании: BenQ владеет им с 1 октября этого года) и будет курировать бизнес мобильных телефонов торговых марок Siemens, BenQ Siemens и BenQ.

«D»: Как осуществляется продвижение новых товаров на рынке?

Ю. С.: Торговой марке BenQ меньше четырех лет, и поэтому мы считаем себя молодым брендом, быстро адаптирующимся к постоянно изменяющимся требованиям рынка. Наш стремительный взлет на рынке ЖК-мониторов был обусловлен четким пониманием потребностей покупателей.

Имея в составе корпорации BenQ собственную компанию AUO (третьего в мире производителя ЖК-панелей), мы сфокусировались на одном, главном, показателе «степени удовольствия» — качестве изображения на экране быстродвижущихся объектов, что с точки зрения технических параметров определяется временем реакции пикселя — чем оно короче, тем качественнее картинка. BenQ первой выпустила на рынок мониторы со временем реакции пикселя 16, 12 и 8 мс по BTW, а также GTG мониторы со временем реакции пикселя 4 мс. Вскоре BenQ впервые предложит покупателям GTG мониторы, для которых время отклика пикселя составляет 2 мс.

Я хочу подчеркнуть, что BenQ не объявляет о выходе новых «рекордных» мониторов за квартал или за полгода до их появления в продаже, — мы предпочитаем сначала делать, а потом говорить об этом. Мы объявляем о товаре тогда, когда он уже доступен в магазине.

Мы также не играем в игры со спецификациями, объявляя о «чудесном улучшении» характеристик монитора без какого-либо улучшения в схемотехнике. Этическая составляющая бренда нам очень важна.

Теперь мы выводим на рынок ноутбуки BenQ Joybook: предлагаются в основном широкоформатные модели, которые очень удобны для просмотра фильмов (кстати, ноутбуки с самыми быстрыми матрицами — 16 мс — впервые предложила рынку тоже BenQ). В России BenQ Joybook R53 с откликом матрицы 16 мс появился в продаже еще в двадцатых числах октября.

«D»: Такое разнообразие продуктовой линейки, очевидно, предполагает сложную систему продаж?

Ю. С.: Система продаж — двухуровневая дистрибуция — практически одинакова для всей техники.

«D»: Цены на технику BenQ держатся на относительно невысоком уровне. За счет чего?

Ю. С.: В первую очередь это достигается за счет удержания низких закупочных цен, для чего мы снижаем собственные расходы и работаем над повышением эффективности рекламных акций. Кроме того, ценовой уровень поддерживается огромным объемом производства.

«D»: Каким образом осуществляются продажи в корпоративном сегменте рынка?

Ю. С.: Наше проникновение в корпоративный сегмент пока еще невелико, и это хорошо.

У нас есть корпоративные клиенты — очень прогрессивные компании, и, пользуясь случаем, я хочу сказать им спасибо за их выбор.

Вместе с тем хочу признать, что до сих пор мы не уделяли потребностям корпоративного рынка соответствующего внимания; и обусловлено это прежде всего позиционированием бренда BenQ. BenQ — Bringing Enjoyment aNd Quality (Несем Удовольствие И Качество), а корпоративному заказчику необходимо в первую очередь функциональное решение, причем за минимальные деньги, а удовольствие сотрудников — уже на втором плане.

Но давайте посмотрим на нашу собственную современную жизнь и работу. Мы отвечаем на письма и работаем дома на служебном ноутбуке, читаем в рабочее время новостные сайты, анекдоты, а в командировки берем с собой DVD?фильмы, чтобы посмотреть их на ноутбуке в дороге. Происходит взаимопроникновение работы и отдыха, смешение рабочего и личного времени, и чем дальше этот процесс будет развиваться, тем более востребованным будет наш бренд. Так что корпоративный сегмент — это наш большой резерв.

«D»: Насколько актуален для вас сегодня вопрос конкуренции, и какие маркетинговые мероприятия вы осуществляете для усиления своих позиций на рынке?

Ю. С.: Когда мы начинали в России продвижение ЖК-мониторов, на рынке уже присутствовало около 30 вендоров. Сегодня их число сократилось, наверное, вдвое. Многие просто не выдержали конкуренции и ушли с рынка.

Та же ситуация и с рынком сканеров: четыре года назад было более 10 участников, а сейчас осталось 5–6 вендоров. Ушли Primax, Microtek, Agfa. Оставшимся достается их доля рынка, и для ее удержания (расширения) приходится использовать новые методы или изменять состав уже работающих.

С ростом уровня жизни и развитием рынка потребительского кредитования увеличение числа наших покупателей мы наблюдаем именно в регионах. Поэтому наиболее значительным изменением наших подходов к вопросу о конкуренции в последние годы можно считать сосредоточение самого серьезного внимания на развитии региональных дилерских сетей, которые, в свою очередь, тесно сотрудничают с крупными региональными реселлерами, как правило тоже сетевыми. Соответственно, мы активно работаем над программами поддержки регионов, в частности планируем и осуществляем специализированные рекламные кампании.

«D»: Каким образом осуществляется выбор конфигурации для серийных моделей?

Ю. С.: Значительное число российских покупателей требует конфигурации, которые являются уже практически «биржевыми». В нашей «нефтяной» стране, кажется, уже даже дошкольники и пенсионеры слышали про биржевые цены на нефть. Не важно, какая нефтяная компания добыла эту нефть, — баррель такой-то нефти стоит столько-то.

В товарах высоких технологий тоже сложились сегменты типа «биржевых», например «младший ноутбук на Intel Celeron» или «самый дешевый 19-дюймовый ЖК-монитор». Для покупателей такого рода мониторов диагональ экрана и цена являются единственными характеристиками, принимаемыми к рассмотрению. И любой вендор просто должен иметь предложение в этом сегменте. Иностранцы говорят: must-have product (обязан иметь). Мы следуем желаниям покупателей.

Есть покупатели, которым нужна не просто техника, а предмет интерьера, способный еще и работать. Им, конечно, будет интересен дизайнерский ЖК-монитор FP785, в оформлении которого преобладает красный цвет, а в отделке применены тканевые материалы; его можно даже повесить на стену. При этом FP785 по техническим характеристикам находится на самом высоком уровне.

«D»: Какие у вас планы по продажам на ближайшее будущее?

Ю. С.: BenQ — крупный специалист в области дисплейных технологий и продолжит развивать прежде всего это направление — ЖК мониторы и проекторы как для бизнеса, так и для дома.

Кроме того, нам надо будет вывести на рынок и ЖК телевизоры.

Наше компьютерное прошлое диктует нам и необходимость развития линейки ноутбуков — BenQ Joybook. Мы продвигаем ноутбуки уже 9 месяцев, все идет хорошо — надеемся войти в «высшую лигу» в ближайшие месяцы.

В планах — развитие линейки мобильных телефонов.