Директор-Инфо №40'2005
Директор-Инфо №40'2005
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Концепция. Ноу-хау. Команда

 Материал подготовил Александр Зубанов

Фитнес-движению в России исполнилось 15 лет. О перспективах развития индустрии здорового образа жизни мы побеседовали с Ириной Разумовой, президентом компании «Планета Фитнес».

Dиректор-Инфо: В этом году «Планета Фитнес» празднует 15- летие фитнеса в России. В рамках праздника проходила и Танцевальная Конвенция. Что было целью мероприятия — праздник как таковой или, может быть, привлечение новых поклонников здорового образа жизни?

Ирина Разумова: Действительно, этот год проходит под эгидой празднования 15-летия фитнеса. 4 сентября прошла Танцевальная Конвенция в Москве, до этого в Киеве, потом в Казани, завершающим аккордом стало проведение Конвенции в Санкт-Петербурге в конце октября. Конечно, мы устраиваем праздник не только для себя, мы хотим поделиться нашей радостью с теми, кто любит фитнес. Сотни, тысячи людей участвуют в наших конвенциях, многие из них остаются с нами, становятся настоящими фанатами фитнеса, делятся радостью со своими близкими, — так происходит приобщение к здоровому образу жизни.

D: Не секрет, что именно Вы «завезли» фитнес в Россию, но ваш первый проект работал под другим брендом — World Class. «Планете Фитнес» пришлось впоследствии «отвоевывать» рынок, или Вы заняли другую, свободную нишу?

И. Р.: Рынок фитнес-услуг даже сейчас находится в зачаточном состоянии, а о насыщении рынка можно будет говорить, думаю, лишь через несколько лет. В свете вышесказанного, хочу отметить, что «Планете Фитнес» абсолютно не пришлось ничего «отвоевывать»; у нас своя концепция, свои клиенты, свое видение бизнеса. Все это определяет нашу сегодняшнюю позицию, то, что мы динамично развиваемся, открываем новые клубы, тесно сотрудничаем с регионами, а к понятию «отвоевать рынок» это не может относиться.

D: В чем отличия концепций ведения бизнеса Вами и Вашими конкурентами, в основном западными?

И. Р.: Мы делаем ставку на нечто новое, а именно, клуб «Планета Фитнес» — это именно клуб с большим количеством клубных мероприятий, место встречи и отдыха, а не только активные тренировки.

Разобщенность людей, душевное одиночество, сложность найти новых друзей — «болезнь» любого мегаполиса. «Планета Фитнес» создает свой островок общения, радости, тепла.

D: Вы сделали ставку на фитнес, доступный для всех. При этом в Ваших клубах спектр услуг так же широк, как и у конкурирующих сетей. Как Вам это удается, и не страдает ли от этого качество обслуживания?

И. Р.: Вы совершенно верно отметили, набор предоставляемых услуг разнообразен, а стандарт качества — высок и един во всех клубах без исключения. Прежде всего — это заслуга работы целой команды профессионалов, это наш опыт, накопленный годами, это наше ноу-хау, это наши уникальные методики.

D: Москва и Петербург — города, где фитнес-услуги были изначально востребованы. Но опыт клубов в Татарстане подтверждает, что и в регионах потребитель созрел для такого продукта. Планируете ли Вы дальнейшую экспансию в регионы? Какие регионы для вас приоритетны?

И. Р.: Клубы в Татарстане особенно наглядно показали, что не только жители наших столиц хотят хорошо себя чувствовать и отлично выглядеть. У региональных потребителей — те же желания, что вполне объяснимо. Помимо клубов в Татарстане, мы открыли клубы в Киеве, Самаре. Результат превзошел все ожидания. Наш опыт и знания дают нам возможность активно сотрудничать с разными городами не только в России, но и в странах СНГ. Мы приходим в тот регион, где видим надежного, серьезного и правильного партнера. Нужен партнер, который имеет не только материальные возможности, но и готовность посвятить себя развитию фитнес-индустрии. Найти его не просто, и для этого требуется время.

D: У Вас огромный опыт общения с профессионалами индустрии фитнеса (как в России, так и за рубежом). Что Вы можете сказать о квалификации российских инструкторов — она соответствует мировому уровню? Где учились Ваши первые инструкторы? Можно ли говорить о том, что к настоящему моменту «Планета Фитнес» разработала собственные оригинальные методики подготовки кадров? Если да, то в чем их отличие от уже известных?

И. Р.: Многие из наших инструкторов добились ошеломляющих успехов. Я уверена, что уровень некоторых наших презентеров выше, чем у международных. Все наши инструкторы проходят специальную подготовку на базе «Академии Фитнес», которая проводит обучение персонала по своим собственным оригинальным методикам. С начинающим инструктором проводят трененги и мастер-классы не только по узкой специализации. Во время обучения затрагиваются такие аспекты, как психология личности, медицина, техники продаж и т. д. Не хотелось бы углубляться в нюансы фитнес-методик, но могу сказать, что «Планета Фитнес» обладает единственной и уникальной системой обучения профессионалов фитнеса по всем направлениям.

D: Планируете ли Вы пополнять линейку фитнес-продуктов, и чем именно, если не секрет?

И. Р.: Что такое фитнес-продукт? Это концепция, ноу-хау, механизмы плюс команда профессионалов. Фитнес как таковой — это живой организм, в котором постоянно что-то происходит: может измениться форма, содержание, сама идея. Рынок оперативно реагирует на изменения — каждый день появляется что-то новое: будь то фитнес-программы, новое оборудование, изменения в дизайне. Например, совсем недавно в программу наших танцевальных классов вошел суперсовременный кубинский танец.

Выходят также программы, которые объединяют в себе разные тренинги, например: antistress- и antiage-тренинг, элементы хореографии, медитативные упражнения с элементами Pilates и т. д. Перечислять можно до бесконечности. Следите за нашими новинками!