Директор-Инфо №34'2005
Директор-Инфо №34'2005
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

В каком ухе жужжит?

Олег Татарников

Автомобили марки Honda до сих пор не очень хорошо продавались у нас в России — лишь несколько тысяч вседорожников CR-V и HR-V в год. Связывать это было принято прежде всего с тем, что отношение самой компании к российским продажам было, мягко говоря, прохладным. Однако в последние годы наблюдается рост продаж компактов Civic и седанов Accord, которые можно отнести к Е-классу.

Однако в течение ближайших двух лет Honda Motor намерена значительно увеличить объемы продаж на территории России и к 2007 году довести их до 20 тысяч автомобилей в год. Для этого предполагается, что к 2007 году в России будет около 50 официальных дилеров против 17 на данный момент.

В текущем году «Хонда Мотор Русс» планирует продать 8 тысяч машин, в 2006 — 14 тысяч автомобилей.

Сегодня выбор моделей у нас уже не ограничен лишь «паркетниками» Honda CR-V и HR-V, а также легковыми Civic и Accord, а пополнен рядом других моделей — родстером Honda S2000, минивэном Honda Stream, а с 21 мая в России официально продаются автомобили класса B — Honda Jazz и Honda FRV.

Японцы не устают утверждать, что Honda — это компания, которая основана больше на философии, чем на маркетинге, подтверждением чему, видимо, должны служить многочисленные престижные награды в области технических достижений. Легенда гласит, что Соичиро Хонда был в трансе, когда объяснял конструкцию первого оригинального мотоциклетного мотора своему управляющему директору Такео Фуджисаве (последний в своих воспоминаниях утверждает, что не может забыть то выражение лица своего партнера).

И действительно, успехи конструкторов компании в области мото- и автоспорта впечатляют. Однако так ли уж они важны для рядового пользователя?

Да, конструкторы компании Honda научились «снимать» с единицы рабочего объема двигателя максимальную мощность, но разве именно это необходимо потребителю? Кстати, моторы, за которые компания получала большинство своих премий, — малообъемны, и когда хочется ездить побыстрее, приходится их больше крутить, а в этом случае увеличивается потребление горючего. Кроме того, высокооборотистые двигатели тех же CR-V, даже с автоматической коробкой передач, при неосторожном нажатии на педаль газа могут стартовать с места с пробуксовкой. Разве можно после этого говорить о комфорте передвижения и «внедорожности»? Кроме того, стремление подчеркнуть стиль и харизму часто оставляет за бортом эргономику автомобиля. А ведь тяжелые педали, неудобный руль и некомфортная посадка могут превратить каждодневную езду в пытку.

Honda Accord седьмого поколения

Вот, казалось бы, появился быстрый и комфортный автомобиль Е-класса от компании Honda. Его салон кардинально отличается от салонов других моделей (да, впрочем, и многих других японцев) в лучшую сторону. В Accord салон, действительно, европейского уровня — не удивительно, если учесть, что этот автомобиль разрабатывало немецкое подразделение компании.

Однако для модели последнего поколения (и, отметим, не самой низкой цены) у нового салона очень много просчетов и недостатков, по большей части эргономических. Сразу бросается в глаза не очень удобный тонкий руль, который при этом еще и не слишком качественно обшит кожей. К тому же он получился некрасивым, хотя стиль компании Honda был выдержан полностью. Весьма непонятно сделана и регулировка руля по высоте.

Что касается сидений, то и они получились традиционно неудобными: диапазон регулировок недостаточен, нет даже привода регулировки поясничного подпора, а моторизованные приводы не имеют памяти положений, ставшей уже традиционной для автомобилей такого класса. Замок ремня безопасности, если вы не слишком худы, будет натирать вам правую (а пассажиру — левую) ягодицу. Сам салон сзади довольно просторный, но вылезать оттуда неудобно — мешают стойки. В общем, для представительской машины с водителем такой салон никак не годится.

Помимо этих мелких неудобств, в автомобиле есть и весьма существенные эргономические просчеты. Так, например, можно отметить неудобное управление климатической установкой. В ручном режиме, когда хочется самому установить все параметры (температуру, скорость вентилятора, направление потоков), оказывается, что часть отвечающих за эти операции кнопок неудобна, включенные режимы отображаются маленькими символами (кроме температуры) и при беглом осмотре абсолютно нечитаемы, а если хочется разглядеть, куда, например, направлен обдув, то приходится отвлекаться от дороги. Кроме того, ручка управления громкостью аудиосистемы расположена между «колесиками» климат-контроля, что, несомненно, не добавит положительных эмоций водителю и пассажиру. А само качество аудиосистемы, несмотря на гордый логотип Premium Sound System, оставляет желать лучшего. Конечно, ее треугольные формы подчеркивают какую-то идею и стиль дизайнера, но никакого смысла и функциональности не несут. Треугольные формы, кстати, стали вообще каким-то ключевым элементом дизайна всех новых моделей компании, конструкторы пытаются реализовать в этих формах чуть ли не все детали новых машин, начиная от формы зеркал и заканчивая соплами выхлопной трубы (как у новой Civic), однако нельзя же приносить функциональность в жертву промышленному дизайну! Ведь такие треугольные зеркала становятся грязными буквально через несколько минут езды зимой или в ненастную погоду.

Вызывают удивление и другие мелочи, например отсутствие 24-часового режима часов в автомобиле, разработанном для Европы европейскими дизайнерами. На наших дорогах быстро мутнеет прозрачный пластик передних фар, облезает хромированная решетка радиатора, а на блестящих дверных ручках остаются уродливые царапины (ведь они тоже сделаны из пластмассы, а совсем не из металла, как может показаться на первый взгляд). Что касается внешнего вида Honda Accord, то он с первого взгляда производит сильное впечатление, но потом начинаешь замечать «сборную солянку» из элементов дизайна других производителей. Сильны итальянские мотивы, особенно при взгляде на корму и заднюю оптику, кое-что позаимствовано и у собратьев-японцев (например, тот же характерный «маздовский клюв»). Однако широкие стойки лобового стекла ощутимо мешают обзору, а обвес бампера получился крайне непрактичным — при езде по колдобинам вы рискуете услышать скрежет огромного бампера о землю или лишиться очень низко расположенных противотуманных фар.

Особенно много хлопот доставит владельцам Honda Accord русская зима — там этот шикарный обвес будет работать по наледям как нож у бульдозера (или, наоборот, его будут обрабатывать эти самые наледи — это уж как кому повезет). Возможно, в этом виноваты штатные колеса размером 205/55R16? Однако другого не предусмотрено! Кстати, штатные диски вкупе с резиной такой размерности просто уродуют внешний вид автомобиля. Российские владельцы, втайне от сервиса, который может за это просто снять автомобиль с гарантийного обслуживания, пытаются поставить другие диски или шины более высокого профиля. Однако малейшее повышение профиля — и шины уже начинают в поворотах задевать за пластиковые подкрылки. Умельцы, конечно, поступают цинично — подогревая подкрылки термофеном и вдавливая их немного вглубь в месте сопрокосновения с колесами, они дорабатывают автомобиль знаменитой японской марки для российской зимы...

Хоть Accord и относительно небольшая машина, но к ее габаритам трудно привыкнуть. Капота практически не видно и, приподнимаясь с сиденья при парковке, очень сложно понять, на каком расстоянии от бордюра все-таки надо остановиться.

При движении назад все еще хуже — без парктроника обойтись трудно, а в стандартной комплектации он не предусмотрен, поэтому российские дилеры по требованию клиентов ставят довольно уродливые китайские устройства. Кстати, окна на новом «аккорде» лучше не открывать вообще — даже небольшая щель обеспечивает в салоне сильный шум и очень некомфортное распределение воздуха, а в дождь за пару минут забрызгает и дверную обшивку, и пассажиров.

Вообще в движении новый Accord отличается чрезмерной жесткостью — все ямки и неровности российских дорог, успешно минуя подвеску, достигают водителя. При этом кажется, что машина очень остро реагирует на руль, но через несколько минут понимаешь, что это ощущение обманчиво.

В заключение отметим, что средний расход топлива на моторе 2,4 литра с АКПП при езде по городу превышает 15 литров на 100 километров, что очень много для такой машины. Так что езду на Accord трудно назвать комфортной и для российских условий — за те же деньги можно подобрать что-то более мягкое и одновременно практичное.

Надежность автомобилей Honda

С одной стороны, когда говорят об автомобилях марки «Хонда», то отмечают их высокую надежность, а с другой, если посмотреть на рейтинги TUV или ADAC, обслуживание не будет выглядеть таким уж безоблачным.

Ведь на самом деле надежностью отличаются только двигатель и трансмиссия Honda, а что касается остальных систем автомобиля, то у этой компании были одни из крупнейших отзывов по отрасли для исправления заводских и конструктивных дефектов.

В 2002 году Honda Motor объявила об отзыве примерно 1,3 миллиона автомобилей всех популярных моделей: Honda Accord, Civic, Prelude, CR-V, а также минивэна Odyssey и некоторых других, преимущественно проданных в США, где компания имеет очень большую долю рынка. Причиной столь масштабного отзыва стало обнаружение неполадок в системе зажигания, которые могли привести к тому, что двигатель глох посреди дороги.

Этот отзыв был самым масштабным в истории Honda Motor и второй по количеству из объявленных в 2002 году по автомобильной отрасли («пальму первенства» удержала американская General Motors, которой пришлось чинить почти 2 миллиона автомобилей).

В прошлом году компания Honda Motor объявляла об отзыве 158 187 автомобилей нескольких моделей, проданных в Японии, США и еще в 39 странах мира из-за обнаруженной проблемы с фарами головного света. По официальным данным, у некоторых автомобилей наблюдался дефект прокладки стекла фары, что в результате могло привести к попаданию влаги внутрь и, как следствие, к выходу фары из строя. Основная масса отзываемых автомобилей была выпущена в период с июня 2002 по июнь 2004 года, а под процедуру отзыва попали модели Honda Accord, Accord Wagon и Acura TSX, которые продавались на рынках Северной Америки.

Тогда же проводилась проверка изоляция проводки задних фонарей, расположенных на крышке багажника, так как в некоторых случаях, при его частом использовании, провода могут попросту «пережаться».

В прошлом году Honda Motor отзывала на американском рынке и 257 616 седанов Accord 2004–2005 модельных годов из-за неисправностей в подушках безопасности. Подушка со стороны водителя не сохраняла целостность и могла разрываться при срабатывании.

А недавно американское подразделение компании Honda отзывало около 486 тысяч автомобилей Honda и Acura для ремонта замков зажигания. Дефект замка, позволяющий вынуть ключ, когда рычаг не переведен в положение «парковка», привел даже к 11 авариям. Отзыву подлежали автомобили Honda Accord, выпущенные с 1999 по 2002 год, Honda Prelude 1997–2001 годов выпуска и некоторые седаны Acura TL 1999–2000 годов выпуска.

Вместо заключения

Мы уверены, что и сегодня, и в будущем двигатели компании Honda будут демонстрировать высокое качество и широкие возможности буквально везде — от мощных генераторов тока до агрегатов, которые очищают воздух в столовых, ресторанах и на улицах. Эта компания будет продолжать радовать покупателей мощностью, безопасностью, надежностью и экологичностью своих разработок. Однако в области автомобилестроения Honda имеет весьма специфические ниши и к выбору машин этой марки следует подходить критически.