Директор-Инфо №25'2004
Директор-Инфо №25'2004
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор




.





 

Козырная «шестерка» из Ингольштадта

Предыдущая модель Audi A6, появившаяся в 1997 году, в свое время поразила мир «геометрическим» дизайном. В нем было все: «высокий стиль», немецкая аккуратность и даже какая­то кошачья мягкость. Спустя семь лет концерн Audi снова «взрывает» рынок.

Новая модель А6 — самое спортивное авто в своем классе. По сравнению с крайне осторожно усовершенствованным и производящим впечатление консерватизма дизайном Mercedes Е­класса, дизайн новой А6 отличается гораздо большей прогрессивностью. Модель А6 также очевидно более спортивна и динамична, чем неоднозначная BMW 5­й серии. Новая «шестерка» по габаритам крупнее Mercedes Е­класса и «пятерки» BMW. И лишь на ладонь короче флагмана Audi A8. Существенными преимуществом по сравнению с конкурентами является полный привод quattro. По многим параметрам, например, по тяговому усилию, автомобиль превосходит заднеприводные автомобили конкурентов.

Элегантность в стиле «спорт»

Дизайн А6 свидетельствует о рождении нового направления в облике Audi. Внешний вид уже не производит впечатления сосредоточенности на своей внутренней сущности, а, напротив, говорит о естественной уверенности в себе. Единая решетка радиатора Singleframe, впервые представленная на концепте Nuvolari Quattro, теперь реализована на серийной модели. Дополнительным и производящим сильное впечатление элементом передней части кузова является подштамповка V­образной формы на капоте. Она обозначает расположение двигателя и дополнительно усиливает визуальное ощущение динамики всей передней части автомобиля.

Мнение Общая концепция дизайна кузова автомобиля с нешироким боковым остеклением и линией крыши, характерной для кузова «купе», основывается на классических пропорциях спорт­седанов Audi. Спортивный стиль подчеркивается характерной средней линией кузова, которая перетекает в четко очерченную подштамповку на багажнике в виде заднего спойлера. Дополнительный выразительный элемент дизайна — линия порогов, поднимающаяся в направлении задней части кузова. Эта динамичная линия в сочетании с поднимающейся вверх средней линией кузова обеспечивает особую «мускулистую» напряженность боковых поверхностей кузова, вызывая ассоциацию с упругой собранностью атлета перед забегом или прыжком.

В целом стремительные мощные двигатели и атлетичный дизайн, уникальное оснащение и инновационные технологии новой Audi A6 как нельзя лучше соответствуют имиджу потенциального покупателя — солидного и успешного бизнесмена с безупречным вкусом.

Владимир Моженков, группа компаний АвтоСпецЦентр Ауди на Таганке, управляющий директор

Все познается в движении

Садимся за руль новой «шестерки» из Ингольштадта. Точностью подгонки всех деталей салона новой Audi A6 не могут похвастать ни Mercedes, ни BMW. Теперь марка Audi сама становится ориентиром для других. Визуально место водителя безупречно. Разве что приборы под общим стеклом кажутся немного «плоскими» и излишне бликуют. Подогнать под себя водительское кресло А6 становится все сложнее. К многочисленным регулировкам сиденья, включающим боковую поддержку и поясничный подпор, следует добавить электрически регулируемый в двух направлениях руль и настройки системы MMI (multimedia interface), ответственной за навигацию и аудиосистему.

Самый слабый из бензиновых двигателей, устанавливаемых на новый Audi A6 — 2,4­литровый V6, ступенькой выше — тоже «шестерка», 3,2 литровый FSI, венчает же гамму 4,2­литровый V8, развивающий 335 л. с. и 420 Нм. Турбодизелей два: четырехцилиндровый 2,0­литровый TDI, и 3,0­литровый TDI М6. Каждый из моторов удовлетворяет нормам Евро–4. Все двигатели были заново разработаны или модифицированы специально для Audi А6. Самый впечатляющий — разумеется 4,2­литровый (335 л. с.). Поскольку 90% крутящего момента (420 Нм) доступно в диапазоне от 2500 до 5700 Об/мин, двигатель легко отзывается на нажатие педали газа и разгоняет «шестерку» до 100 км/ч всего за 6,1 секунды. Другие технические особенности этого рекордсмена мощности: распределенный впрыск топлива, впускной коллектор с изменяемой длиной тракта, бесступенчатое изменение фаз газораспределения, 5 клапанов на цилиндр и необслуживаемый цепной привод ГРМ.

В обычном режиме шестиступенчатый «автомат» делает свою работу деликатно и плавно. А вот в режиме Sport машина преображается. «Умный автомат» переключается так, что на каждой передаче двигатель попадает в максимально активную зону оборотов (3­3,5 тыс. Об/мин). При этом в полной мере проявляется адаптивность коробки передач: она уже не спешит переходить на высшие передачи при каждом сбросе газа, а удерживает двигатель на высоких оборотах. «Связи» в трансмиссии становятся более «плотными», азартный водитель чувствует выброс «адреналина двигателя». В меру «острый» руль лишен излишней чувствительности, но вовсе не «пуст», и Audi A6 даже на скоростях далеко за 150 км/ч уверенно прописывает плавные виражи.

Некоторые эксперты полагают, что у прежнего А6 была недостаточная маневренность, особенно на фоне заднеприводных соперников. Нынешний автомобиль скомпонован по­другому, его расширенная колея допускает большие углы поворота колес. Вынесенные вперед колеса сократили передний свес, улучшили развесовку и управляемость. На всех опробованных нами в ходе тестов на российских дорогах Audi A6 комфорт в движении высочайший.

Активная и пассивная безопасность: все идет в актив

Любые превосходные характеристики автомобиля по большому счету ничего не стоят, если автомобиль не обеспечивает владельцу достаточной безопасности. Что же предложили конструкторы и инженеры из Ингольштадта для того, чтобы новый автомобиль сохранил своему водителю и пассажиру самое дорогое: жизнь и здоровье?

В новом Audi A6, кузов усилен в наиболее опасных местах с использованием листового металла повышенной прочности. Новинкой является также специальная защита от боковых столкновений, обеспечиваемая путем усиления структуры кузова в области порогов и средних стоек, а также благодаря наличию высокопрочных алюминиевых профилированных балок во всех дверях. На автомобиле установлена сложная система подушек безопасности: полноразмерные передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, встроенные в спинки передних сидений, а также система верхних подушек безопасности, которые почти полностью перекрывают всю область боковых окон.

Новые передние полноразмерные подушки безопасности надуваются в соответствии с интенсивностью и направлением удара при ДТП. Благодаря специальным крэш­датчикам активируются именно те компоненты системы безопасности, которые должны сработать в соответствии с типом и интенсивностью столкновения.

Новая Audi A6 — это не только эффективная защита от последствий ДТП, но и действенная система активной безопасности. Наибольшее значение при этом имеет уникальный постоянный полный привод quattro пятого поколения с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Последний перераспределяет крутящий момент так, чтобы автомобиль сохранял управляемость даже в тяжелых дорожных ситуациях.

Решающее значение для контроля высокой мощности двигателя имеет электронная система курсовой устойчивости ESP 8.0 с усилителем экстренного торможения. Она объединяет в общую сеть все имеющиеся в автомобиле устройства для стабилизации курсового движения. Система включает в себя антиблокировочную систему тормозов ABS с электронным распределением тормозных усилий EBV, антипробуксовочную систему ASR и систему электронной блокировки дифференциала EDS. Усилитель экстренного торможения помогает водителю при аварийном торможении, моментально повышая давление в тормозной системе.

Наличие всех этих технических «наворотов» приводит к тому, что в предельных режимах A6 ведет себя более предсказуемо и контролируемо. Так что даже водитель среднего уровня может вовремя отреагировать на сложную ситуацию.

По рецептам представительского класса

О размытости границ между новой Audi A6 и автомобилями представительского класса не в последнюю очередь свидетельствует широкий ассортимент базовой и дополнительной комплектации салона.

О продвинутом климат­контроле, подушках безопасности и превосходной штатной аудиосистеме не стоит даже говорить — есть все. Функциональные мини­дисплеи климат­контроля позволяют сидящим впереди легко и быстро изменить температуру подаваемого воздуха и интенсивность подогрева сидений.

Многие инновационные элементы дополнительной комплектации, которые были недоступны для предыдущей А6, нечасто можно встретить даже на представительских автомобилях. К таким элементам, в частности, относится система адаптивного освещения, навигационная система с DVD и акустическая система BOSE Surround Sound. Во второй половине 2004 года тюнинг­ателье АвтоСпецЦентра Ауди на Таганке предложит своим клиентам—владельцам нового Audi A6 комплексную программу внешнего тюнинга от ABT Sportsline, а также установку дополнительного комплекта мультимедийного оборудования.

Стоимость новой А6 в базовой комплектации начинается от 49,5 тыс. долл. Audi A6 3.0 quattro с коробкой­автоматом, парктроником, встроенным телефоном, системой электронного доступа Advanced Key, круиз­контролем обойдется примерно в 68 тыс. долл.

Таким образом, новая ингольштадская «шестерка» в очередной раз подтверждает расхожий тезис об Audi как удачном сочетании цены, качества и «количества» автомобиля.