Директор-Инфо №46'2002
Директор-Инфо №46'2002
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Современные телефоны бизнес-класса

Владимир Богданов

Современные мобильные телефоны оснащаются цветными жидкокристаллическими дисплеями, подключаемыми или встроенными цифровыми камерами, беспроводными периферийными устройствами. Они уже не просто хранят адреса, но содержат средства приема электронной почты (встроенный POP3-клиент), поддерживают загрузку Java-игр и обмен мультимедийными сообщениями. Среди характеристик новых сотовых телефонов все чаще фигурируют внушительные объемы памяти и средства выхода в Интернет. Ну разве повернется язык после этого назвать такие аппараты «телефонами»? Что и говорить, найти модель сотового телефона, которая «может просто звонить», тяжело даже в нижнем ценовом сегменте (до 150 долл.).

А аппарат за 350–550 долл. уже относится практически к классу смартфонов, т.е. по функциональному оснащению вплотную приближается к коммуникаторам и карманным ПК. В данном обзоре вы не найдете ответа на вопрос, стоит ли сегодня платить за технические новшества. Куда важнее наметить ту грань, которая отличает современный сотовый телефон, наиболее соответствующий потребностям бизнеса, от откровенно имиджевой модели.

«Бизнес-класс» в сотовых телефонах

К бизнес-классу нередко ошибочно причисляют все сотовые телефоны среднего и высшего ценового диапазона. На самом же деле это «правило» состоит преимущественно из исключений. К высшему ценовому сегменту чаще относятся имиджевые модели и коммуникаторы. Грубо говоря, сотовый телефон бизнес-класса должен быть в первую очередь удобным, функционально ориентированным на повседневные деловые задачи и при этом прилично выглядеть. Основное же требование к имиджевому аппарату — эффектный внешний вид, которого порой удается достичь, только пожертвовав удобством пользования.

Сотовые телефоны бизнес-класса вопреки расхожему мнению не всегда стоят дорого. Цены на аппараты стремительно падают по мере выхода все новых и новых моделей, и вчерашние представители бизнес-класса плавно опускаются в более низкую ценовую категорию, а порой и снимаются с производства. То есть де факто переводятся в другой сегмент, а их место занимает новая модель. Так, аппарат, 1,5–2 года назад относящийся к бизнес-классу, может запросто превратиться в массовую модель и, к примеру, занять место в коробочке «Би+». Похожая судьба была уготована и очень сбалансированной модели Ericsson R320. Так что принадлежность к какому-то условному классу — всего лишь вопрос времени.

Каким же критериям должен соответствовать современный сотовый телефон для бизнеса? Скорее всего, это должен быть монолитный аппарат меньше среднего размера или телефон-«раскладушка» (folder-type) с откидывающимся дисплеем. Необходимы удобная адресная книга, органайзер, будильник, виб-розвонок, диктофон (для записи голосовых заметок или телефонного разговора) и голосовой набор. Если же владелец не чужд информационных технологий, то в телефон может быть встроен инфракрасный порт (для синхронизации данных с ноутбуком), иметься поддержка GPRS (для качественного Интернет-доступа) и предусмотрена программа для работы с электронной почтой (POP3-клиент). И, конечно, телефон бизнес-класса должен оснащаться современной литиево-ионной или литиево-полимерной батареей. Аппарат с таким аккумулятором можно заряжать в любое время (не дожидаясь полной разрядки).

Кроме того, стоит помнить, что «бизнес-класс» не носят на груди в качестве украшения, не занимаются с ним экстремальными видами спорта (значит, нет водозащищенности и резиновых накладок). Телефон бизнес-класса должен ком-фортно размещаться в кармане пиджака и не сильно оттягивать нагрудный карман рубашки. Интересно также, что большинство таких аппаратов окрашено в серебристый цвет или среди прочих имеют съемную панель цвета серебристый металлик. Поэтому часто уже по цвету телефона можно косвенно судить, в каком классе его позиционирует производитель.

Как ни странно, на этом перечень необходимых функций практически исчерпывается, т.к. такие завоевания последних месяцев, как поддержка Java-игр, полифонический звонок и поддержка мультимедиа-сообщений,  — приятные, но не обязательные дополнения к аппарату бизнес-класса. Поддержку WAP (доступ к специальным сайтам), реализованную в большинстве современных аппаратов, также сложно отнести к числу особых достоинств из-за низкой развитости WAP-инфраструктуры в мире и особенно в России.

Какие же модели бизнес-класса предлагают сегодня на российском рынке ведущие производители сотовых телефонов? Сейчас в этот список входит не менее 30 моделей. Рассмотрим лишь те новинки, которые, несмотря на обилие функций «на вырост» и цветные дисплеи, нельзя упрекнуть в откровенно имиджевой направленности.

Цветные дисплеи двигают рынок

Сотовый телефон бизнес-класса   — аппарат строгий, но не аскетичный. Поэтому как только разработчики создали качественные миниатюрные цветные жидкокристаллические матрицы, цветные дисплеи стали стремительно набирать популярность. В том числе и в бизнес-классе. По недавним оценкам аналитиков группы Gartner Dataquest, продолжающийся стремительный рост продаж мобильных телефонов (в III кв. 2002 г. он почти на 8% превысил показатели прошлого года) непосредственно связан с массовым переходом потребителей на модели нового поколения с цветным дисплеем.

Корейская корпорация Samsung — один из самых агрессивных «новичков» на рынке сотовых телефонов. За несколько лет ей удалось завоевать около 10% рынка (больше чем у Siemens).

По качеству продукции Samsung не просто конкурирует с европейскими и американскими производителями, но и в определенной степени задает стандарты в этой области. Всем хорошо запомнился дебют компании с «раскладушкой» A-300, оснащенной двумя дисплеями на крышке: внешним (индикация входящих звонков и служебных режимов) и основным, внутренним. Еще раньше была выпущена весьма успешная модель A-100, которая составила сильную конкуренцию «раскладушкам» Motorola V-серии.

Сегодня флагманом в линейке Samsung, безусловно, является аппарат SGH-T100. Этот folder-type–телефон имеет оригинальный эргономичный дизайн (компания называет его «аэродинамическим»), удобен для руки и оснащен двойным дисплеем: внешним (монохромным, сервисным) и цветным внутренним, который поддерживает 4096 цветов, что позволяет относительно качественно передавать различные оттенки на изображениях. Разрешение дисплея — 128 Ѕ 160 пикселей (сопоставимо с органайзерами Palm)   — позволяет отображать 9 текстовых строк. Аппарат не относится к классу сверхминиатюрных: его габариты — 88 Ѕ 50 Ѕ 21 мм при весе 94 г. В телефоне есть диктофон для трех речевых заметок на 105 с, голосовой набор 20 номеров, в памяти аппарата может храниться 500 номеров. Среди особенностей модели SGH-T100 можно отметить поддержку технологии Nokia Smart Messaging, которая позволяет отправлять картинки и мелодии на совместимые телефоны Samsung и Nokia. Стоимость Samsung SGH-T100 — 420 долл.

Финская компания Nokia остается безусловным лидером продаж сотовых телефонов. За год ее рыночная доля выросла с 34 до 36%. Увеличение спроса на продукцию компании связано с выпуском футуристических «настраиваемых» моделей, снабженных цветными дисплеями и сменными корпусами. Среди новинок Nokia выделим несколько моделей, оснащенных цветным дисплеем: 7210 (трехдиапазонный), 6650 (встроенная видеокамера), 3650, 6610 и 7650.

Nokia 7210 полностью соответствует концепции настраиваемого телефона: заменой лицевой панели ему можно придать вид, наиболее соответствующий конкретной ситуации. Изюминка аппарата — футуристический дизайн клавиатуры. Мазок кисти дизайнера, и приходится заново привыкать к набору номера. Дисплей Nokia 7210 поддерживает 4096 цветов, а его разрешение составляет 128 Ѕ 128 пикселей (8 строк текста). С четкой принадлежностью Nokia 7210 к бизнес-классу согласятся не все (главным образом, из-за «прогрессивного» дизайна и встроенного FM-радио). Однако в данном аппарате реализовано большинство функций, полезных предпринимателю. Например, телефон трехдиапазонный (GSM 900/1800 и 1900). Стандарт GSM 1900 поддерживается многими сотовыми операторами в США, поэтому телефон незаменим для «трансатлантических» командировок. Nokia 7210 позволяет загружать и запускать Java-приложения. Таких часто бесплатных программ уже сотни. В том числе и реализующих бизнес-функции (расширенные органайзеры, будильник с учетом нескольких часовых поясов). Телефон поддерживает протоколы GPRS, HSCSD (High-Speed Circuit-Switched Data), WAP и сервис приема-передачи мультимедийных сообщений (MMS). Завершает набор бизнес-функций встроенный инфракрасный порт и поддержка кабельного соединения с ПК. Ориентировочная цена модели Nokia 7210 — 460 долл.

В ближайшее время на российском рынке должна появиться модель Nokia 6610. Функционально она очень похожа на Nokia 7210, но имеет более строгий «корпоративный» дизайн.

Среди хорошо известных телефонов Nokia нельзя не отметить и модель 8910: несмотря на отсутствие цветного дисплея и третьего диапазона (нет GSM 1900), аппарат интересен поддержкой Bluetooth, GPRS и, конечно, стильным дизайном титанового корпуса. В Москве Nokia 8910 стоит около 600 долл.

Немецкая корпорация Siemens была одним из первопроходцев рынка сотовых телефонов с цветными дисплеями. Не так давно компания выпустила бизнес-аппарат Siemens S25 и несколько моделей «спортивной» серии с цветным дисплеем. Правда, цветные дисплеи тех лет производились не по технологии STN или TFT, поэтому их яркость, контрастность и разрешение не шли ни в какое сравнение с современными. Реальных преимуществ дисплей тех лет не давал, и Siemens надолго отказалась от идеи раскрасить индикацию экрана.

Сегодня в гамме бизнес-телефонов Siemens, к которым принадлежат аппараты серии S, модели с цветным дисплеем не представлены. Это можно объяснить тем, что такой дисплей обладает более высоким энергопотреблением, чем монохромный. А для бизнес-телефона длительность работы без подзарядки — весьма существенный фактор. Среди современных моделей S-серии можно отметить Siemens S45i. Конструкторам удалось отказаться от внешней антенны и снабдить этот двухдиапазонный аппарат (GSM 900/1800) большинством необходимых бизнес-функций. Телефон синхронизируется с информационным менеджером Microsoft Outlook, поддерживает передачу данных посредством GPRS (class 8), снабжен инфракрасным портом и средствами синхронизации с ПК. Литиевая батарея емкостью 840 mAh обеспечивает до 300 ч работы аппарата в режиме ожидания и 6 ч в режиме разговора. Традиционно для телефонов S-серии поддерживается голосовой набор. Siemens S45i (около 200 долл.) можно охарактеризовать как классическую модель бизнес-класса, в которой есть все необходимое и почти ничего лишнего. Siemens не выпускает складных телефонов. Но для азиатско-тихоокеанского региона компания сделала исключение, разработав весьма оригинальный GSM-аппарат CL50 в формате «раскладушки» (folder-type). Примечательно, что Siemens выпускает более 8 млн. трубок, демонстрируя устойчивый рост (сейчас занимает 7,8% рынка).

Корейская LG стала одной из первых компаний, предложившей folder-type–телефон, оборудованный цветным дисплеем. На сегодняшний день среди наиболее прогрессивных моделей компании можно отметить LG W7020. Этот аппарат снабжен двумя жидкокристаллическими дисплеями: внешним монохромным с разрешением 96 Ѕ 64 пикселя и внутренним цветным с разрешением 128 Ѕ 160 пикселей, выполненным по технологии STN и поддерживающим 65 тыс. цветов. Последний показатель рекордный, т.к. большинство современных цветных дисплеев отображает либо 265, либо 4096 цветов. Это означает, что качество «картинки» на дисплее LG W7020 сопоставимо с качеством, которое дает ЖК-матрица современных ноутбуков. Фотографии на таких дисплеях выглядят более естественно, чем на конкурирующих моделях. Бизнес-функции телефона: встроенный органайзер, диктофон, поддержка передачи данных через инфракрасный порт и подключаемый кабель. Аппарат снабжен 40-инструментальным полифоническим звонком, средствами загрузки мелодий и изображений. При всей «продвинутой» технологической оснастке производителям удалось выдержать скромные размеры (88 Ѕ 45 Ѕ 22,5 мм) и малый вес (89 г). Телефон LG W7020 стоит около 450 долл. Довольно похожая модель LG W7000 с 256-цветным внутренним дисплеем — около 400 долл.

Американская Motorola поставляет на мировой рынок почти 15 млн. трубок, а по темпам роста продаж конкурирует с Nokia. Motorola    — признанный лидер в производстве folder-type–аппаратов. На российском рынке помимо бюджетных моделей спросом пользуются телефоны V-серии: от популярных V3690 и V50 до представительски-имиджевых V60, V66 и V70. Первой давно ожидаемой «раскладушкой» (в терминологии компании — «ракушкой») с цветным дисплеем стала модель Motorola Timeport T720.

В самой компании ее позиционируют как «мощное средство связи для серьезных людей». Аппарат действительно интересный. Принадлежность к серии Timeport означает поддержку трех частотных диапазонов (GSM 900/1800/1900), что большая редкость среди «раскладушек». Внешний монохромный дисплей имеет разрешение 96 Ѕ 32 пикселя, а внутренний цветной CSTN — 120 Ѕ 160 пикселей (4096 цветов). Меню телефона полностью переработано: компания применила интерфейс Synergy Lite (Windows-подобный) с анимированными иконками. Телефон поддерживает Java-приложения (J2ME), для загрузки которых выделяется 1 Мбайт памяти, GPRS, WAP и SMS-форум. В аппарате реализованы все основные бизнес-функции, включая полноценный органайзер и синхронизацию с ПК (ПО Starfish TrueSync), которая может осуществляться через подключаемый USB-шнур. Особого упоминания заслуживает встроенная программа для работы с электронной почтой (POP3-клиент), позволяющая получать почтовые сообщения посредством SMS. Пакет бизнес-функций телефона дополняет встроенный диктофон на 1 минуту. А «разбавить» деловую направленность Motorola T720 поможет MP3-плеер или FM-приемник, реализованные как гарнитура (подключаемый аксессуар). Телефон снабжен полифоническим звонком, большим пакетом предустановленных мелодий и 5-ю вариантами виброзвонка. Кроме того, «настроить» аппарат под ваше настроение помогут сменные передняя и задняя панели. Motorola Timeport T720 стоит около 370 долл.

Пока на российском рынке не появится недавно объявленный аппарат T600 флагманом компании Sony-Ericsson остается прогрессивная модель T68i.

Этот трехдиапазонный (GSM 900/1800/1900) телефон оборудован цветным ЖК-дисплеем (256 цветов, на экране 8 строк текста). Среди дополнительных коммуникационных функций аппарата отметим поддержку GPRS, MMS, WAP и Bluetooth-периферии (контроллер Bluetooth встроенный), а также загрузку Java-приложений. Встроенный почтовый POP3-клиент дает возможность принимать на аппарат сообщения, отправленные по электронной почте. SonyEricsson T68i оборудован средствами синхронизации с ПК и встроенным модемом. Несмотря на цветной дисплей, телефон обеспечивает от 3 до 12 ч работы в режиме разговора. Аппарат T68i — один из самых доступных в своем классе, его цена — от 350 долл. Поклонникам более строгих бизнес-телефонов можно рекомендовать модели Sony серии Z, в частности сбалансированный по оснащению и эффектно выглядящий телефон Sony Z7 (от 185 долл.). Упоминавшаяся в обзоре трехдиапазонная модель Sony Ericsson T600, поставки которой на российский рынок начнутся весьма скоро, имеет цветной дисплей, выполнена в ультракомпактном корпусе (вес около 60 г) и поддерживает синхронизацию данных с ПК.

Сотовые телефоны для женщин

Представим такую ситуацию: в мире перестали различаться женские и мужские наручные часы. Или милым дамам предложили носить массивные механические хронометры с тремя циферблатами. Странно? А в разработке сотовых телефонов долгое время доминировали именно унисекс-традиции. Покупателям и покупательницам сотовых телефонов приходилось подбирать модель, наиболее подходящую их стилю. Скажем, женщины могли приобрести функционально простой, но компактный аппарат (чтобы занимал мало места в сумочке), да еще и «раскрасить» его на свой вкус при помощи цветной сменной панели. Этим набор средств по превращению модели из унисекс в женскую обычно и исчерпывался. Производители же до недавних пор рассуждали приблизительно так: чтобы подстрелить двух зайцев надо погнаться за двумя зайцами.

Словом, нет ничего удивительного в том, что, предложив дамской аудитории специально разработанные модели, корейские компании сделали беспроигрышный ход. Подойдя к телефонному аппарату не просто с позиции наращивания функциональности, но и как к стильной женской вещице, компании LG и Samsung превратили сотовые аппараты в украшение.

LG адресовала прекрасной половине человечества супертонкие телефоны формата folder-type LG-510W в обычной модификации. Кожаная накладка (leather) из качественной бордово-красной кожи на крышке складного аппарата придает LG 510W действительно изысканный вид. Добиться миниатюрных размеров (толщина аппарата — менее 2 см при весе 79 г) позволило использование литиево-полимерной батареи. Ее емкости хватает на 4 ч в режиме разговора и на 200 ч в режиме ожидания. Телефон не изобилует бизнес-функциями, но у него есть встроенный органайзер, будильник, диктофон, виброзвонок, а также поддержка синхронизации с ПК. Аппарат снабжен внутренним монохромным дисплеем с разрешени-ем 128 Ѕ 128 пикселей с 4-мя градациями серого. Ориентировочная цена  LG 510W — 250 долл.

Не менее изыскано выглядит женская модель Samsung SGH-A400. «Принадлежность» подчеркивает встроенный календарь женского цикла и калькулятор для расчета потребляемых калорий. Кроме того, в телефоне имеется органайзер, диктофон, вибровызов и инфракрасный порт. По габаритам аппарат сопоставим с LG 510W: весит 80 г при толщине чуть менее 2 см. Стоимость — от 280 долл.