Директор-Инфо №37'2002
Директор-Инфо №37'2002
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Автомобили бизнес-класса

Александр Синев

Автомобили бизнес-класса (сегмент «Е» по европейской классификации) потому так и называются, что по своим параметрам наиболее соответствуют потребностям состоятельных покупателей, которым нужен престижный, комфортный, вместительный, в меру роскошный и одновременно утилитарный автомобиль для повседневных деловых поездок.

В бизнес-классе представлены главным образом седаны, как наиболее соответствующие традиционным взглядам на престижный деловой автомобиль. Существуют и универсалы бизнес-класса (Audi, Mercedes, BMW), но в России они не популярны.

Габариты автомобилей бизнес-класса вполне достаточны для того, чтобы пассажиры в салоне размещались как на передних, так и на задних сиденьях с большим комфортом. При этом размеры этих машин меньше, чем в представительском классе. Дело в том, что за рулем автомобилей представительского класса чаще всего сидит персональный водитель. Это обусловлено не только требованиями престижа, но и чисто практическими соображениями — управлять огромной, тяжелой машиной, особенно в условиях стесненного городского движения, попросту неудобно. Автомобиль же бизнес-класса зачастую водит сам владелец. Поэтому размеры, мощность и характеристики управляемости этих машин специально подбирают таким образом, чтобы езда была не только комфортной, но и доставляла удовольствие водителю. Конечно, по ездовым качествам многие автомобили бизнес-класса уступают более компактным, динамичным и маневренным спортивным машинам, но своему предназначению — быть комфортным, вместительным и достаточно роскошным повседневным деловым автомобилем — они соответствуют наилучшим образом.

По московским улицам сегодня ездит множество машин бизнес-класса самых разных марок. Больше всего среди них Мерседесов. Однако главным образом это подержанные автомобили, ввезенные из Европы. Статистика продаж новых машин иная. Так, за 1-е полугодие 2002 г. в России наиболее популярными стали Nissan Maxima QX (продано 891 шт.), Toyota Camry (665), Audi A6 (582), Volvo S80 (579), BMW 5 Series (554), Mercedes-Benz E-class (391). При этом число проданных Mercedes могло быть и большим, но рынок ждал выхода новой модели E-класса, появившейся лишь в середине весны. Другие же марки бизнес-автомобилей (Peu­geot 607, Opel Omega, Saab 9-5, Chrysler 300M, Lexus GS 300/430, Jaguar S-type) значительно отстают от лидеров рынка, и количество их продаж за тот же период не превышает полутора сотен машин каждой модели.

Не последнюю роль в принятии решения о приобретении той или иной марки автомобиля играет статистика угоняемости. Так, среди названной шестерки лидеров продаж наибольшей популярностью у угонщиков пользуется Audi A6, на 2-м месте— BMW 5 серии, за ней следует Mercedes E-класса. Toyota Camry и Volvo S80 угоняют мало. Nissan Maxima QX почти не угоняют.

Цены на автомобили зависят от объемов их двигателей и комплектации. Самые дешевые машины стоят порядка 28 тыс. долл. (Toyota Camry 2,4 MT, Nissan Maxima QX 2,0 MT), цена самых дорогих доходит до 80 тыс. долл. (BMW 540i, Audi S6, Mercedes E500).

Nissan Maxima QX

Современная модель Maxima QX появилась на рынке более двух лет назад. Автомобиль красив и элегантен, его салон просторен и функционален. В стандартную комплектацию Maxima QX входят ксеноновые фары с выдвигающимися фароомывателями, противотуманные фары, электростеклоподъемники с защитой от защемления рук, электролюк в крыше, противоугонная система с иммобилайзером, центральный замок с дистанционным управлением. Большие наружные зеркала заднего вида снабжены электрорегулировками и обогревом, а внутреннее зеркало имеет функцию автозатемнения. В машине используются сверхтолстые стекла, препятствующие проникновению ультрафиолетовых лучей и одновременно снижающие уровень шума. В целом шумо- и виброизоляция проработаны очень тщательно. Тройное шумозащитное покрытие дверей и особая конструкция подвески позволили сделать автомобиль очень тихим.

Maxima QX оборудуется двумя типами двигателей: V6 3,0 л и V6 2,0л и двумя трансмиссиями: 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». В движении машина ведет себя превосходно и способна доставить истинное наслаждение любителям активной езды. Автомобиль оснащен ABS с электронной системой распределения тормозных сил, а также усилителем экстренного торможения Brake Assist. Однако у Maxima QX нет ставших уже стандартными на автомобилях этого класса современных электронных систем активной безопасности, таких как система курсовой стабилизации и антипробуксовочная система. Пассивная безопасность обеспечивается активными подголовниками передних сидений, четырьмя подушками безопасности для водителя и пассажиров и ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями давления.

Toyota Camry

Новая модель с увеличенными габаритами и чрезвычайно просторным салоном с превосходной эргономикой. Комплектация всех предлагаемых на рынке машин одна — топовая. Отличаться они могут лишь отделкой салона, двигателями (V6 3,0 л и 2,4 л VVT-i) и трансмиссией (AT4 и MT5), а также в дорогом варианте с 3-литровым двигателем машина будет оснащена противозаносной и антипробуксовочной системами и электрорегулировкой водительского кресла.

Из остальных «наворотов» во всех машинах присутствуют тонированные стекла, электростеклоподъемники, автоматически складывающиеся зеркала с электроприводом и электроподогревом, климат-контроль с салонным фильтром, электроподогрев передних сидений, датчик дождя, автоматическое управление световыми приборами, противотуманные фары, задние противотуманные фонари, парктроник, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, CD-проигрыватель, легкосплавные диски колес с шинами размерности 215/60 R16.

Новую Camry отличают великолепная плавность хода и прекрасная шумоизоляция. Устойчивости и управляемости в поворотах способствует противозаносная система VSC, избирательно регулирующая тормозное усилие на колесах и мощность двигателя для исключения пробуксовки. Антипробуксовочная система TRC автоматически снижает мощность двигателя и использует тормозную силу для предотвращения пробуксовки ведущих колес при ускорении или повороте на скользкой дороге.

Все автомобили Camry оборудованы ABS с электронным распределением тормозных сил EBD, а также усилителем экстренного торможения Break Assistant. Повышению безопасности водителя и пассажиров способствуют также энергопоглощающие зоны запрограммированной деформации в передней и задней частях кузова, усилительные брусья в передних и задних дверях, две фронтальные и две боковые подушки безопасности.

Audi A6

Престижный автомобиль традиционно высокого немецкого качества. Обширный выбор двигателей (от 1,8 л Turbo до 4,2 л, включая турбодизели) и комплектаций. Предлагается три типа трансмиссий: механическая 5- или 6-ступенчатая, 5-ступенчатый «автомат» Tiptronic с возможностью ручного переключения и спортивным режимом, бесступенчатый вариатор Multitronic (с двигателями до 3 л). Широко распространен полноприводный вариант A6 Quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. Постоянный полный привод обеспечивает великолепную разгонную динамику, дополнительную стабильность, устойчивость и безопасность при маневрировании, повышенную проходимость. Предлагаются также универсалы A6 Avant. Существуют и спортивные версии автомобилей с форсированными двигателями и специально настроенными подвесками S6 и S6 Avant.

В стандартную комплектацию входят система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, систему распределения тормозных сил EBV, антипробуксовочную систему ASR), усилитель торможения Brake Assist, электрорегулируемые внешние зеркала с обогревом, внутреннее зеркало с автозатемнением, электрорегулировка сидений, климат-контроль с датчиком качества наружного воздуха, регулируемая по двум направлениям рулевая колонка, 4 подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, теплозащитные стекла, солнцезащитные шторки, подогреваемые форсунки стеклоомывателей, противотуманные фары, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, легкосплавные колесные диски.

Volvo S80

Volvo позиционирует свои автомобили как самые безопасные в мире. В Volvo S80 применены самые последние разработки в области безопасности: SIPS, надуваемые занавески (IС), которые защищают голову при боковых столкновениях, систему защиты от плетевых травм — WHIPS. Все пять сидений оборудованы преднатяжителями ремней безопасности. S80 оснащается рядными 5-ти или 6-цилиндровыми поперечно установленными двигателями мощностью от 170 до 272 л.с., антипробуксовочной системой STC, системой динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, мощными тормозами с ABS.

Для тех кто любит роскошь, существует Volvo S80 Executive — лимузин класса «люкс», предназначенный для обслуживания пассажиров VIP-класса.

При создании этого автомобиля особое внимание было уделено максимальному комфорту пассажиров, сидящих сзади. Сиденья для них представляют собой два отдельных кресла с подлокотниками, обтянутых дорогой английской кожей. По сравнению с «классической» версией S80 значительно увеличено пространство для ног задних пассажиров, предусмотрены подогрев и дополнительная система амортизации сидений. Между двумя креслами располагается консоль управления подогревом сидений и кондиционером, дополнительная 12V розетка для подзарядки мобильного телефона или PC, пепельница, подстаканники. Возможна также установка разнообразного дополнительного оборудования. Volvo S80 Executive выпускается в обычном кузове, кузове с легким бронированием (В4) и полным бронированием (до В6+).

BMW 5 series

Автомобили BMW 5 серии славятся великолепными ездовыми качествами, послушностью и стремительностью, способностью доставить активному водителю ни с чем не сравнимое драйверское удовольствие. Секрет заключается в новом шасси и особенно легкой многозвенной задней подвеске. Четыре алюминиевых крепления на каждом колесе гарантируют точность управления автомобилем. А передовая конструкция шасси обеспечивает комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Двигатели для седанов BMW 5 серии выпускаются в 8 конфигурациях: три варианта мощных, но компактных рядных 6-цилиндровых двигателей, два варианта 8-цилиндровых двигателей с V-образным расположением цилиндров и три дизельных двигателя, сочетающих могучую тягу, плавность и отсутствие шума.

В стандартную комплектацию входят 6 «интеллектуальных» подушек безопасности с регулируемой силой наполнения и датчиком занятости пассажирского сиденья, антиблокировочная система тормозов (ABS), система автоматического контроля устойчивости с регулятором тяги (ASC+T), система динамического контроля устойчивости (DSC) с системой динамического контроля за торможением (DBC), бортовой компьютер с системой автодиагностики, память индивидуальных настроек (Car/Key Memory), центральный замок с охранной сигнализацией и электронной противоугонной системой (EWS), зеркала заднего вида и форсунки стеклоомывателей с подогревом, антенна в заднем стекле, противотуманные фары.

Дополнительно могут быть установлены парктроник, система управления давлением в шинах, ксеноновые фары, датчик дождя и другое оборудование.

Mercedes-Benz E-class

Седаны E-класса — наиболее распространенные и продаваемые машины из всего модельного ряда автомобилей Mercedes. Новый Mercedes сочетает престиж и высочайший комфорт, присущий машинам люкс-класса, с великолепными ездовыми качествами, наполнен современными электронными системами, которые облегчают управление автомобилем и обеспечивают высочайшую безопасность. Все это соединяется с традиционными качеством и надежностью, присущими марке Mercedes-Benz.

Двигателей предусмотрено пять: 3 бензиновых и 2 дизеля. Трансмиссий возможно три: 6-ступенчатая механическая, полуавтоматическая Sequentronic и 5-ступенчатый «автомат», которым стандартно комплектуются машины E 320 и E 500.

Основные новшества, впервые появившиеся в Mercedes Е-класса:

  • динамические многоконтурные сиденья, мгновенно меняющие степень боковой поддержки в зависимости от величины боковых ускорений;
  • активная вентиляция сидений изнутри к поверхности;
  • климат-контроль с индивидуальными регулировками для всех четырех сидений.
  • управляемые воздушные заслонки в нижней части радиатора, снижающие аэродинамическое сопротивление автомобиля;
  • интеллектуальный круиз-контроль Distronic, поддерживающий постоянную дистанцию до впереди идущего автомобиля;
  • адаптивная педаль акселератора, меняющая отклик на нажатие в зависимости от манеры езды;
  • интеллектуальная пневмоподвеска Airmatic DC (Dual Control), изменяющая свои пружинящие и демпфирующие характеристики в зависимости от дорожных условий и манеры езды;
  • «электронный тормоз» SBC (Sensotronic Break Control), гидравлически развязанный с приводными механизмами тормозов. SBC управляет торможением каждого колеса индивидуально и способна распознавать не только ситуации экстренного торможения, но и торможение в повороте, обеспечивая эффективное замедление в сочетании с максимальной стабильностью и устойчивостью автомобиля.