Директор-Инфо №37'2002
Директор-Инфо №37'2002
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор




.





 

Витрины и вывески: ключ к сердцу покупателя

Екатерина Гончарова

Вывеска

Рачительные хозяева, желая привлечь внимание к своему предприятию, используют для этого фасад здания и вешают вывеску. Она становится средством дополнительной рекламы. Вывеска постоянно у всех на виду, на нее обращают внимание. От ее «внешнего вида» зависит первое впечатление о «лице» всей компании.

Самый распространенный тип вывески — плоское поле с буквами без внутренней подсветки. Наиболее широко применяются резкие световые сочетания: желто-красный, желто-синий (черный), красно-синий. Изображение изготавливается способом широкоформатной печати на виниловых полотнах или аппликационным способом из самоклеящейся пленки ПВХ. Виниловые ткани все армированные. Они стоят 5–10 долл./кв. м, а распечатка — 15–20 долл./кв. м плюс монтаж. Чаще всего используются такие марки винила, как SCOTCHCAL (США), PANAFLEX (США), и пленки GRAFITACK (Бельгия), NESCHEN (Австрия). Для того чтобы информация была доступна, в любое время суток применяется внешняя подсветка с использованием ламп-кронштейнов. В прожекторы монтируются галогеновые светильники или высоконадежные металлогалогеновые лампы с увеличенным сроком службы — до 30 тыс. ч.

Отдельные объемные несветовые буквы выполняют из пластика — от 15 (0,2 м) до 95 долл. (1,0 м) за букву. Таблообъемные буквы имеют следующую структуру: задняя стенка из пластика толщиной около 10 мм, борт из пластика или алюминия и лицевая поверхность из оргстекла либо акрила.

ПВХ и акриловое стекло незаменимы для фигурных вывесок с мелкими деталями и изгибами.

Объемные буквы с внутренней подсветкой — любимое средство наружной рекламы. Надписи, выполненные подобным способом, очень эффектны и хорошо смотрятся как в светлое, так и в темное время суток. Высота букв варьируется от 30 см до 2 м, а стоимость — от 150 до 600 долл. за букву. Подсветка крупных букв изнутри осуществляется люминесцентными лампами (сравнительно безопасными и недорогими) или неоновыми трубками. Специалисты предложат лампы российского производства, но из импортных комплектующих: люминесцентные — GENERAL ELECTRIC, PHILIPS, OSRAM, неоновые — E.G.L. (США) и др.

Буквы могут быть оформлены и открытым неоном. Он практичен и долговечен (срок службы до 10 лет), в отличие от люминесцентных ламп, которые при нашем климате работают 1,5 года. У неоновых трубок широкий диапазон цветов. И можно выбрать тот оттенок, который запланирован дизайнерским проектом. Например, внутрь желтой объемной буквы будет вмонтирована желтая неоновая трубка, дающая насыщенный свет и цвет, причем со временем она нисколько не потеряет интенсивности свечения.

Цена неоновых конструкций рассчитывается в зависимости от размеров и конфигурации изображения. Кроме того, в стоимость входят затраты на трансформатор — от 50 до 80 долл. (для улицы — NEONCOMP (Финляндия), Tecnoservice (Италия), F.A.R.T. (Италия), для помещений — ENABA (США–Корея), HANSEN (Германия)) и монтаж.

В оформлении используется новый современный материал ALUCOBOND и его аналоги. Это так называемая сэндвич–панель, представляющая собой соединенные алюминий–полиэтилен–алюминий. Материал хорошо держит форму, прекрасно обрабатывается, имеет высококачественную окраску и специальное покрытие, на котором не задерживается грязь и даже нитрокраска, т.е. он обладает определенными антивандальными свойствами. Привлекательна и высокая долговечность ALUCOBOND — около 15 лет.

Из этого облицовочного материала можно изготовить и вывеску: в нем прорезают буквы, вставляют светорассеивающее стекло и изнутри подсвечивают неоном. Такие вывески очень эффектны. Стоимость ALUCOBOND высока — около 80 долл./кв. м.

Световые короба — это популярное решение для «наружки». В качестве лицевой поверхности используют акриловое стекло и виниловую ткань. Если вам предложат вмонтировать в такую вывеску «специальную морозостойкую светотехнику, работающую при –40°», не верьте, т.к. ничего «специального» просто не существует. При правильном монтаже обычная система будет прекрасно работать и в Краснодаре в условиях высокой влажности, и в Норильске при низких температурах.

Любая стоимость рассчитывается с учетом сложности монтажа конструкций, поэтому цены на конечный продукт могут отличаться от затрат только на материал. Высокий спрос на дорогие современные материалы обусловлен тем, что вывеска, в отличие от витрины, не меняется длительное время.

«НЕОН ЛЮКС». Москва, ул. Верейская, 29. Тел.: 737–7480, факс: 231–7012, www.neonlux.ru

«РЕКО». Севастопольский пр-т, 7, корп. 7. Тел.: 123–9057, www.reco.ru

«We R.SIGNS». Москва, Барабанный пер., 8А. Тел.: 797–8858, www.wersigns.ru

«Xstream company». Тел.: 797–8070, 962–6096, www.xstream.ru

Витрина

Бытует мнение, что «витринное семейство» огромно и разнообразно. Однако, несмотря на изобилие, существуют необозримые и никем еще не охваченные перспективы для совершенствования. Некоторые бизнесмены, не мудрствуя лукаво, делают вывеску и устанавливают ее в витрину, тем самым убивая сразу двух зайцев: и табличка есть, и окно занято.

При грамотном подходе, прежде чем приступать к оформлению витрины, ее нужно изготовить, а лучше предусмотреть в архитектурном проекте при постройке здания.

Основные типы витрин, выходящих на улицу:

  • закрытые, т.е. имеющие заднюю стенку;
  • ленточного типа, т.е. открывающие интерьер для обзора с улицы, но отделенные от торгового зала невысоким простенком или стеклянной стеной;
  • сквозные, т.е. полностью сливающиеся с интерьером магазина.

Стекло — это незаменимый конструкторский материал, при помощи которого не только отделяют «бесценные экспонаты» от толпы, но и создают различные световые эффекты. Современные технологии дают возможность изготавливать стекла с противовзломными, пулестойкими, антивандальными свойствами (цена от 55 до 75 долл. за кв. м). Многослойное архитектурно-строительное стекло обеспечит сохранность витрины. Кроме того, согласно Московской программе безопасного остекления можно использовать самоклеящиеся пленки, защитные характеристики которых комбинируются, создавая множественный эффект, например антивандальность + взрывобезопасность + декоративность (цена от 14,5 долл. за кв. м).

ЗАО «Лектос». Москва, Старопанский пер., 5, стр. 1. Тел.: 921–1670, www.lektos.ru

ЗАО «Соларекс». Москва, Б. Серпуховская ул., 5, стр. 6. Тел.: 777–5755, www.solarex.ru

Искусство витрины — великое действо, в результате которого ограниченное пространство между стеной и улицей становится привлекательным. Витрина продает надежду: надежду на отличное здоровье, на шикарный отдых, на великолепные одеяния, в которых вас примут в высшем обществе, на прогнозируемое будущее при одном, но обязательном, условии — нужно купить этот товар. Если дизайнер в оформлении сумел создать оригинальную мизансцену, то цель — достигнута.

При создании ветрины обязательно должна приниматься во внимание психология восприятия.

Потенциальных покупателей в первую очередь интересует не то, что производитель заложил в товар, а то, что они могут из товара извлечь. Это первый принцип, которым следует руководствоваться при оформлении витрины. Например, в мебельном салоне может быть создана обстановка, олицетворяющая дом современного человека, или представлена мебель для молодого руководителя. В оформлении могут учитываться характеристики и свойства товаров, эффективность использования и преимущества продукции, ассортимент.

Наиболее дешевый вариант оформления — аппликации из самоклеящейся пленки на стекле. Стойкость — от 1–2 месяцев для краткосрочных рекламных кампаний и до 10 лет для долговременных. Средняя цена — 30 долл./м. Также применяют широкоформатную печать плакатов, которые клеят на витрины, с изображением какого-либо товара; стоимость — от 15 до 50 долл. за кв. м. Конечно, нужно учитывать оплату резки и клейки.

Применяется широкоформатная печать и на прозрачной пленке, которую наклеивают на стекло. Печать с ламинацией на бумаге стоит 50 долл., средняя же цена — 20–25 долл.

В момент проектирования необходимо делать строгие расчеты проникновения света. Существуют Требования по художественно-световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг, а также Приложение к Требованиям, где оговорен график работы световых, светодинамических установок, вывесок и подсветки витрин (www.itrealty.ru/library/html/_10.1.49.html).

Индустрия оформления витрин очень динамична. Постоянно меняется мода. Дизайнеры используют плитку, натуральный и искусственный камень, металл, гипсокартон, дерево, стекло, текстиль, пластик. Даже неоновыми подсветками и дюралайтом (гибкая светящаяся трубка) уже трудно кого-либо удивить. А плакаты на твердой подложке и мобильные стенды смотрятся порой излишне консервативно.

Элитные товары и ювелирные изделия традиционно выставляются в обрамлении искусственного камня и металла. Оформители обувных магазинов предпочитают дерево и пластик. Видеосалоны и бутики молодежной одежды —  царство хай-тека, в котором ведущую роль играют современные асимметричные элементы и атрибуты урбанизации. Модное направление — стильные, нередко черно-белые, фотографии и постеры. Их выбирают магазины спортивных товаров и предметов для туризма и отдыха. Витрины, заполненные деревянными стеллажами, сеном и ивовым прутом, представляют джинсовую культуру. Респектабельные магазины дорогой одежды в оформлении витрин используют технику минимализма. Все внимание концентрируется на одном единственном предмете, достоинства которого подчеркиваются виртуозной подсветкой и архитектурными элементами. Салоны, торгующие парфюмерией и косметикой, выставляют в витринах масштабные муляжи своей продукции. Флаконы одеколонов и духов, увеличенные в десятки раз, ничем не отличаются от оригиналов.

Довольно распространенным стал прием увеличения маленьких и уменьшения больших вещей. У этого искусства широкий диапазон применения, который не ограничивается натюрмортами из папье-маше, когда картонное изобилие колбас и булок десятилетиями покрывается пылью. Копия коттеджа с тщательно проработанными деталями более привлекательна, чем фотография или рисунок. Диорама охоты с использованием чучел животных будет разглядываться не только любителями подобного вида отдыха.

На муляж одной не слишком детализованной фигуры высотой не более 1 м нужно будет потратить от 50 долл. (конечно, стоимость каждого предмета рассчитывается исходя из индивидуального проекта).

Студия «Бутафор», www.butafor.ru

Самые модные и перспективные — это «живые» витрины. Их «театральный реквизит» меняется постоянно. Самые большие средства (до десятков тысяч долларов) идут на создание микромиров, микроинтерьеров, где на витринную сцену выходят товары–актеры, создающие сложные застекольные мизансцены и разыгрывающие пьесу под названием «реклама».

Новое и очень современное направление в оформлении витрин — установка эксклюзивных зеркальных панелей POLI-N. В них встроена электроннаая программа, за счет чего появляется не только обычное отражение, но и красочная рекламная картинка или бегущая строка. По желанию заказчика рекламное поле можно разбить на несколько независимых секторов, которые включаются и отключаются по заданной программе. Зеркала мерцают и притягивают своей загадочностью и неординарностью. На сегодняшний день это элитный вид рекламы, который могут себе позволить далеко не все (есть в ТК «Охотный ряд»). Изготовление панелей стоит от 2000 долл., да еще плата за аренду, т.к. они находятся во владении фирмы-изготовителя.

«СтройТехАльт».Москва, Партийный пер., 1. Тел./факс: 235–8446

 

Дизайн

Услышав это слово, народ уже не пугается — «что за зверь такой», но все равно предпочитает действовать по старинке, самостоятельно разрабатывая внешний вид магазина. Некоторые, обращаясь к дизайнерам, внимательно выслушивают их идеи, но про себя все равно думают: «У меня бы получилось не хуже». Поэтому и денег на качественную разработку торгового «интерфейса» жалеют, приглашают недорогих специалистов.

Дизайнеры, окончившие трехмесячные курсы, не имеют достаточной эрудиции и не способны использовать весь набор средств, существующих в оформительском мире. Кстати, некая ограниченность восприятия изображения есть и у художников, переквалифицировавшихся в дизайнеры. Поэтому лучше, если работу по проектированию витрины или вывески будет выполнять человек с большим опытом работы в этом направлении или с архитектурным образованием.

Крупные фирмы приходят на рынок с брэнд-буками, т.е. с готовыми решениями дизайна и «наружки», внутренних интерьеров. Зачастую наработанный проект просто адаптируется под существующий заказ. Устанавливаются «корпоративный» цвет и шрифт. Если же объект только отстроен или что-то модернизируется, то для разработки нового стиля требуется рука мастера.

Сейчас в мире вывесок царит стилевое однообразие. Но прослеживается определенная тенденция в сторону европейского дизайна: ничего яркого и кричащего, все качественно и сдержанно. Например, в солидных магазинах, ресторанах.

Стоимость дизайна вывески и витрины различается. При оформлении витрины первоначальный эскиз или набросок, отображающий пожелания заказчика, обычно входит в стоимость всего заказа, но может оплачиваться и как самостоятельная работа — от 5 до 50 долл. Обычно делается 2–5 эскизов, причем два обязательно. Профессионал на основе выбранного эскиза подготовит для оформления 2–3макета, которые будут содержать варианты решений вашего заказа. Вместе с дизайнером вы разработаете концепцию и стилистику проекта. Специалист постарается отразить в проекте ваши пожелания и предложит что-то свое, выходящее за рамки функциональных или стилистических ограничений. Далее прорисовывается окончательный макет (от 3 до 20 дней), отображающий проектное решение, со всеми раскладками, деталями и подсветками (от 15 до 50 долл. за 1 кв. м в зависимости от сложности). В стоимость включается сам макет, его «привязка» к фасаду здания, архитектурное проектирование, 3D-моделирование, тщательная детализация важных узлов конструкции, светотехнические расчеты, различные согласования и регистрация.

Выполнение макета — это обязательное условие, которое позволяет увидеть в миниатюре заказ и помогает предусмотреть потенциальные сложности. Кроме того, в макете можно подкорректировать проект, ведь не все нарисованное на бумаге реально воплотить в жизнь, и зачастую изображение выглядит не так, как хотелось бы. Макет делается на компьютере и, если требуется по проекту, в трехмерном пространстве. Дизайн вывески обойдется на порядок ниже, хотя принцип работы примерно такой же. Дорогой вариант дизайна вывески — около 1000 долл., витрины — 3000 долл.

 

Регистрация

Вывеска может выступать и в качестве неотъемлемого элемента предприятия, и как коммерческая реклама. Это не обычная информационная табличка, размещенная около входа и отражающая время работы и профиль заведения, например «Продукты». На вывеске допускается написание названия компании латинскими буквами при условии, что это зарегистрированная торговая марка. Если же есть желание использовать фирменное иностранное написание, нужно продублировать название заведения на русском языке, но при этом размер букв должен быть вдвое больше.

За коммерческую рекламу придется ежегодно вносить арендную плату. Не спасет даже право собственности на здание.

Известен курьезный случай, когда на гостиничном комплексе Измайлово заставили демонтировать все латинские надписи «отель», несмотря на то, что там проживают в основном иностранцы, которым и предназначено это слово.

От начала заказа до установки вывески может пройти от нескольких дней до полутора месяцев. Но главная проблема впереди. Регистрация (Постановление Правительства Москвы от 22.01.2002г. №41-ПП). Вся наружная реклама, размещенная на фасадах, на улицах, т.е. вне пределов здания, должна быть зарегистрирована. Фирмы, работающие в сфере наружной рекламы, предоставляют клиенту комплекс услуг «Вывески под ключ», т.е. изготовление, монтаж и регистрация.

Заказчик должен собрать пакет документов (в основном копии, заверенные нотариусом):

  • свидетельство о регистрации предприятия;
  • справка из налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  • регистрационная карточка с указанием юридического адреса, банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;
  • свидетельство о праве собственности на помещение или договор с собственником об аренде (субаренде) помещения;
  • справка бюро технической инвентаризации по форме 1А;
  • согласование места размещения вывески с владельцем (собственником, обладателем вещных прав, балансодержателем) здания (сооружения) или помещения, на котором предполагается разместить вывеску;
  • утвержденный дизайн-проект конструкции вывески в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения в соответствии с требованиями Москомархитектуры;
  • эскиз изображения, размещаемого на информационном поле в масштабе и цвете.

Специалисты отмечают, что зачастую проще, да и дешевле, зарегистрировать вывеску в 100 м от Красной площади, чем где-нибудь в Бирюлево. В центре механизм согласований более отлаженный. Бывают случаи, когда можно быс­тро сделать вывеску по срочному заказу, а вот зарегистрировать в сжатые сроки ее не удается. Плата за регистрацию зависит от месторасположения вывески. Хлопоты человека, специально нанятого для прохождения всех инстанций, и собственное спокойствие обойдутся вам от 150 до 450 долл. в зависимости от типа наружной рекламы.

Благодарим за помощь в подготовке материала фирму «НЕОН ЛЮКС» (www.neonlux.ru) и дизайн-студию «СИГИС ОЯК» (www.8nog.ru).