Директор-Инфо №33'2002
Директор-Инфо №33'2002
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Cadillac. Столетие марки

На протяжении своей 100-летней истории Cadillac совершил множество прорывов в области технологий и дизайна, которые кардинально изменяли мировую автомобильную индустрию. Вспомним о некоторых «вехах», установленных Cadillac на пути истории автомобилестроения.

История Cadillac начинается в Новой Англии, где будущий основатель компании — Генри Леланд — работал механиком на оружейном складе в Спрингфилде во время Гражданской войны. Затем он стал механиком-конструктором на заводе Browne&Sharpe. После переезда завода в Детройт предприниматель основал фирму «Леланд и Фолконер», которая занималась литьем и штамповкой металла, производила автомобильные двигатели и элементы шасси.

1902. Учредители «Детройтской Автомобильной Компании» решили ликвидировать свое предприятие и попросили Генри Леланда и его сына Уилфреда помочь в оценке стоимости станков и оборудования. Леланд представил требуемую смету, но рекомендовал владельцам компании не выходить из бизнеса. Вместо этого с помощью Леланда была организована «Автомобильная Компания Cadillac». Своим названием она обязана сиру Антуану де ля Мот Кадиллак — основателю Детройта.

1903. Cadillac представляет 1-цилиндровый автомобиль Model A мощностью 10 л.с. и стоимостью 750 долл., который, по общему мнению, является одним из самых надежных и простых в эксплуатации автомобилей того времени. Он был способен развивать скорость до 50 км/ч и имел расход топлива около 9,4 л/100 км.

1905. Cadillac создает первый 4-цилиндровый двигатель и становится первооткрывателем мира многоцилиндровых автомобилей.

1908. Cadillac становится первым американским автомобилем, удостоенным награды Dewar Trophy Лондонского Королевского автомобильного клуба (RAC) и титула «Мировой стандарт» за впервые воплощенный принцип взаимозаменяемости запасных частей, основанной на их стандартизации.

1909. Торговая марка Cadillac куплена Корпорацией General Motors за 5 669 250 долл.

1910. Первым из автопроизводителей Cadillac предлагает в качестве базового оборудования автомобилей закрытый кузов.

1912. Cadillac впервые оборудует автомобили электрическим стартером, приборами освещения и электрическим зажиганием. За это достижение Лондонский Королевский автомобильный клуб (RAC) представляет Cadillac к награде Dewar Trophy во второй раз и присваивает компании бессрочный титул «Мировой стандарт». Cadillac стал первой и единственной автомобилестроительной компанией, удостоенной такого звания от RAC.

1915. Cadillac становится первой компанией, предлагающей автомобили, оснащенные 8-цилиндровыми двигателями V-типа с водяным охлаждением.

1926. Cadillac первым из автомобилестроительных фирм разрабатывает систему всестороннего обслуживания клиента. Этот принцип закладывается в основу его политики.

1927. Cadillac предлагает вниманию покупателей небольшой, маневренный спортивный автомобиль-компаньон LaSalle. LaSalle становится первой машиной Cadillac, выступающей в качестве судейского пейс-кара на гонках в Индианаполисе.

1928. Впервые в качестве базового оборудования Cadillac устанавливает на автомобили плоское безопасное небьющееся стекло и разрабатывает конструкцию коробки передач с синхронизаторами, позволяющими избежать ударов шестерен при переключении передач. Такая конструкция устраняет необходимость двойного выжима сцепления.

1930. Cadillac первым из автопроизводителей создает 16-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров (45°), а позже представляет 12-цилиндровый двигатель типа V (45°), предлагая с этого момента полную гамму двигателей: V8, V12 и V16.

1938. Cadillac представляет новый 16-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров (135°). Это второй двигатель с 16-ю цилиндрами, разработанный Cadillac с 1930 г.

1942. Cadillac прекращает производство автомобилей, чтобы начать выпуск военной продукции.

1943. Компания представлена к награде «E» Армии и Флота США за достижения в производстве военной техники и оборудования.

1944. Cadillac выпускает М-24, самый быстрый и наиболее маневренный легкий танк, взятый на вооружение американской армией на всех фронтах. На танк устанавливаются два двигателя Cadillac V8 и две трансмиссии Hydramatic. Кроме того, Cadillac производит все детали, выполнение которых требует высокой точности, для двигателей самолета V-12 Allison.

1946. Компания возобновляет производство автомобилей.

1948. Cadillac радикально изменяет профиль своих автомобилей благодаря новинке — задним габаритным огням, на создание которых специалистов Cadillac вдохновил истребитель P-38 Lightning. Эта дизайнерская находка стала первой, разработанной Cadillac после Второй мировой войны.

1949. 25 ноября 1949 г. — дата выпуска миллионного автомобиля Cadillac. Компания представляет современный двигатель V8 с высокой степенью сжатия и верхним расположением клапанов, имеющий малую массу. Недавно разработанная модель Coupe de Ville становится лучшим автомобилем года по оценке Motor Trend.

1954. Cadillac становится первой автомобилестроительной компанией, которая устанавливает усилитель рулевого управления в качестве базового оборудования на весь модельный ряд выпускаемых автомобилей.

1964–1966. Cadillac первым развивает автоматические системы отопления и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, разрабатывает конструкцию рулевой колонки, регулируемой по глубине и углу наклона, становится первой в Америке компанией, оснащающей свои автомобили усилителем рулевого управления с переменной производительностью.

1970. Создается самый большой в мире двигатель для легкового автомобиля: 400-сильный V8 с рабочим объемом 8,2 л. Двигатель предназначен для модели Eldorado. Кроме того, в качестве дополнительного оборудования на Eldorado может устанавливаться электронноуправляемая система динамической стабилизации Track Master, препятствующая заносу автомобиля.

1975. Впервые в истории американского автомобилестроения Cadillac предлагает использовать двигатели с электронным управлением системой впрыска топлива. Управление осуществляется аналоговым компьютером, который анализирует оперативную информацию об автомобиле, чтобы с высокой точностью определять текущую потребность в топливе. В 1975 г. эта инновационная разработка используется на моделях Eldorado, Fleetwood и DeVille.

1978. Cadillac первым на практике проверил возможности, предоставляемые использованием в системах автомобиля цифровых компьютерных технологий. Для модели Seville предлагается бортовой компьютер на основе микропроцессора.

1984. Cadillac предлагает своим клиентам систему продажи «Золотой ключ» — комплекс стандартизированных процедур при продаже нового автомобиля, выполняемых всеми дилерами Cadillac. Повышенное внимание к покупателям и их автомобилям на протяжение всего процесса продажи и доставки (две комплексные проверки автомобиля; объяснение его особенностей и работы отдельных элементов оборудования в процессе пробного запуска двигателя и пробной поездки; вручение клиенту двух комплектов «золотых» ключей и т.п.) помогло Cadillac завоевать лидирующую позицию в ежегодном рейтинге Sales Satisfaction Index (Индекс удовлетворенности покупкой). Эти данные были опубликованы в The Power Record — издании организации J.D. Power&Associates, которая проводит исследования и оценку качества обслуживания клиентов при продажах.

1985. Впервые применяется поперечное расположение двигателя V8 для переднеприводных автомобилей. Это позволило добиться оптимального использования пространства моторного отсека для полноразмерного 6-местного пассажирского Cadillac DeVille.

1987. Cadillac становится первым производителем автомобилей, использующим мультиплексную электропроводку для управления приборами наружного освещения. Это техническое решение применено на модели Allante. В этом же году Cadillac Allante становится первой американской машиной, способной конкурировать с традиционно доминирующими в сегменте престижных автомобилей европейскими марками. Конструкция кузова и интерьер 2-местного кабриолета Allante были созданы итальянской компанией Pininfarina, а затем при помощи грузовых самолетов «Боинг-747» переправлены в Детройт, где производился монтаж подвески, силового агрегата и прочих узлов.

1988. Компания Cadillac стала первой из американских производителей шикарных автомобилей, создавшей дорожную сервисную службу, работающую 24 ч в сутки и 365 дней в году. Каждый владелец автомобиля Cadillac может воспользоваться бесплатной помощью аварийной службы, просто набрав телефонный номер.

1989. Модель Seville STS стала первым автомобилем Cadillac (в спортивном исполнении для Европы), успешно продающимся на внешнем рынке.

1990. Генеральный директор Cadillac Джон О. Греттенбергер был представлен к правительственной награде Baldrige Award, которую ему вручил Президент США Дж.Буш в Вашингтоне, округ Колумбия. Эта почетная награда свидетельствует о признании главой государства важности повышения качества корпоративного управления и о высокой оценке достижений компании Cadillac в США.

1991. В качестве базового на всех переднеприводных автомобилях Cadillac устанавливается двигатель с рабочим объемом 4,9 л и многоточечной системой впрыска топлива.

1993. В гонке на 500 миль в Индианаполисе Cadillac Allante занимает 6-е место. Здесь Cadillac впервые демонстрирует превосходный 4,6-литровый двигатель Northstar V8, имеющий 4 клапана на цилиндр. Конструкция нового Northstar V8, блок и головка цилиндров которого изготовлены из алюминиевого сплава, включает в себя 16 запатентованных оригинальных разработок. В их числе стоит отметить уникальную возможность «limp home» («доковылять до дома»), позволяющую двигателю в случае отказа системы охлаждения работать без охлаждающей жидкости на протяжении 80 км.

1995. Отмечается 80-летний юбилей оснащения автомобилей Cadillac двигателями типа V8. В этом году машины Cadillac поднимаются на новую ступень по управляемости и уровню интеграции систем автомобиля. Этим они обязаны встроенной системе управления шасси (Integrated Chassis Control System — ICCS). ICCS предусматривает установку отдельных датчиков для адаптивной подвески, антиблокировочной системы Bosсh ASR 5 и противобуксовочной системы. В результате улучшаются динамические характеристики и управляемость автомобиля, достигаются превосходные характеристики торможения как при прямолинейном движении, так и в поворотах.

1996–1997. Модели Seville Touring Coupe, Eldorado Touring Coupe и DeVille Concours оснащаются самым мощным в мире двигателем среди переднеприводных автомобилей, развивающим 300 л.с. К списку базового оборудования Seville STS, Eldorado Touring Coupe (спортивное купе) и DeVille Concours добавляется система динамической стабилизации StabiliTrak, помогающая предотвращать занос автомобиля и потерю управляемости при резких поворотах и движении по скользким поверхностям.

1998. На модель Seville STS устанавливаются адаптивные сиденья, обеспечивающие невиданный ранее уровень комфорта. Они приспосабливаются к весу и положению тела пассажира благодаря применению комплекта из 10 ячеек, заполненных воздухом. В зависимости от изменения внутреннего давления, измеренного в каждой ячейке, производится автоматическая регулировка сидений таким образом, что они стимулируют кровообращение и снимают усталость мускулов пассажира. Эта конструкция сидений получила высокую оценку специалистов из Американской ассоциации врачей-терапевтов.

1999. Cadillac представляет первую в мире систему ночного видения для автомобилей Night Vision, которая устанавливается на модели DeVille DHS и DTS. При движении в ночное время эта система позволяет водителю видеть дорогу на расстоянии в пять раз большем, чем с использованием ближнего света фар. При дальнем свете фар видимость увеличивается вдвое. Используя инфракрасные лучи, система ночного видения проецирует изображение дороги на внутреннюю поверхность лобового стекла. Это дает возможность водителю заранее оценить обстановку впереди автомобиля, что повышает скорость его реакции и способствует более уверенному вождению.

2000. Для моделей DeVille и Seville предлагаются парктроник, спутниковая навигационная система и модернизированная система динамической стабилизации StabiliTrak. В этом же году представлен концепт-кар Imaj — полноприводный седан класса «супер-люкс», отличающийся впечатляющими эксплуатационными характеристиками и беспрецедентным применением передовых технологий.

2001. Cadillac создает модель Escalade 2002 — современный сплав смелого дизайна и высоких технологий. Самый мощный в мире автомобиль класса SUV (Sport Utility Vehicle) в качестве базового оборудования имеет бензиновый двигатель V8, развивающий мощность 345 л. с.; постоянный полный привод; адаптивную подвеску с характеристиками, регулируемыми в зависимости от неровностей дороги; систему динамической стабилизации StabiliTrak и коммуникационную систему OnStar.

2002. Во второе столетие своей истории Cadillac вступает с инновационными разработками и передовыми технологиями. В этом году компанией представлен первый автомобиль, воплотивший новую дизайнерскую философию фирмы, — абсолютно новая модель CTS 2003 модельного года. Благодаря лаконичным формам, 5-ступенчатой механической коробке передач и равномерному распределению массы между передней и задней осями (в соотношении 50/50) Cadillac CTS являет собой органичный синтез смелого дизайна, превосходных динамических характеристик и высокого качества исполнения. Эта модель знаменует собой будущее автомобилей Cadillac. Ее украшает «венок и корона» — новый стилизованный логотип компании.

В 2002 г. Cadillac представляет Escalade EXT — самый эффектный в мире автомобиль SUT класса «люкс» с изменяемым типом кузова. Версия EXT оборудована системой Utility Enhancement System, которая позволяет по желанию водителя изменять конфигурацию багажного отсека, увеличивая его объем при перевозке крупногабаритных грузов.

В этом году фирма представила также эксклюзивный родстер люкс-класса XLR 2004 модельного года, построенный на основе концепт-кара Evoq, и еще одну совершенно новую модель 2004 г. — люксовый асфальтовый внедорожник SRX, созданный на основе концепта Vizon 2001 г. Мощный и динамичный SRX составит достойную конкуренцию лучшим моделям автомобилей в этом сегменте рынка.

По материалам компании «Дженерал Моторс» (www.cadillac.ru, www.generalmotors.ru)