Директор-Инфо №32'2002
Директор-Инфо №32'2002
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Индивидуальный отдых: модные направления

Надежда Русина

Наконец-то появилась возможность выбирать маршруты, отели и средства передвижения по своему желанию, не ограничиваясь типовыми предложениями турфирм. К сожалению, компаний, работающих с действительно эксклюзивными программами, на рынке не так уж много.

Специалисты считают, что за этой услугой стоит обращаться непосредственно к туроператорам, напрямую работающим с зарубежными компаниями. Спектр услуг, оказываемых этими фирмами, довольно широк. Компания, перед которой не стоит задача отправлять из страны по 20–30 тыс. человек в год, в большей степени ориентирована на выполнение индивидуальных пожеланий клиента: ведь любая поездка за рубеж, будь то романтическое путешествие или деловой семинар, должна быть тщательно организована и спланирована.

Если к «горящему» туру требования могут быть снижены, то при организации эксклюзивной программы для клиента важны четкость и качество. А это уже напрямую зависит от того, как работают зарубежные партнеры турфирмы. Часто у людей, заплативших деньги за поездку, на отдыхе начинают появляться проблемы. Но профессионализм квалифицированного менеджера определяется именно его умением скрыть или обыграть неприятный инцидент. Даже если и возникают какие-то форс-мажорные обстоятельства, то клиент не должен их увидеть и почувствовать. Однако в условиях массового туризма добиться этого очень сложно.

Агентства, занимающиеся эксклюзивными программами, чтобы угодить состоятельному клиенту, стараются максимально расширить список предложений. В то же время существует несколько направлений, пользующихся постоянной популярностью. Это отдых на виллах или в апартаментах, туры «Fly & Drive», экзотические путешествия и круизы, гольф-туризм, деловой туризм.

Вилла или замок?

К виллам принято относить целый ряд частных строений: здания в европейском стиле, стиле модерн, старинные усадьбы, средневековые замки, шале или бунгало. Как правило, они рассчитаны на проживание от 4 до 20 персон.

Отдых на виллах высокого класса как нельзя лучше подходит людям, желающим провести свой отпуск уединенно и одновременно в условиях повышенного комфорта. Довольно часто в аренду сдаются шикарные особняки известных личностей, что привносит в отдых элемент романтики. Так, в этом году у туристов впервые появилась возможность пожить на роскошной вилле— бывшей резиденции маршала Броз Тито в Черногории на берегу Адриатического моря.

Но фаворитами, несомненно, являются виллы и замки Франции и Италии: в сезон здесь порой бывает очень сложно найти свободный особняк. Среди стран, облюбованных нашими соотечественниками — Испания, Португалия, Кипр, Марокко (виллы здесь называются красивым словом «риады»).

Чтобы от отдыха остались только прекрасные впечатления, желательно пользоваться услугами агентства, в котором вы полностью уверены. Отдых на вилле— удовольствие не из дешевых, а предварительно познакомиться с недвижимостью можно лишь «виртуально», чем зачастую и пользуются дельцы от таймшера.

Площадь виллы может достигать 400 кв. м, не говоря уже об окружающей ее территории, где всегда есть бассейн, сад, зоны отдыха, теннисные корты. Поэтому останавливаться здесь иногда намного выгоднее, чем в отеле 4–5*. Например, виллу с пятью спальнями могут арендовать сразу несколько семей, поделив расходы между собой.

В апартаментах есть все, что необходимо для полноценного отдыха: оборудованная кухня, кондиционер, камин, холодильник, мини-бар, телевизор с видеоканалом и т.п. На стоимость проживания влияют количество спален и ванных комнат, удаленность от моря и дорожных трасс, наличие автомобиля, яхты и прочих приятных мелочей жизни. Окончательная уборка виллы обычно бывает включена в цену. Телефонные разговоры оплачиваются отдельно.

В основном срок аренды виллы колеблется от недели до 15 дней. Заезд, как правило, происходит в субботу после 17 ч, а отъезд — в субботу в 9 ч утра. Турфирма организует встречу гостя в аэропорту, доставку его на виллу и небольшую экскурсию на месте. Нужно заметить, что замок или вилла не всегда находятся на морском побережье. Они могут располагаться и в горах, и на берегу озера. Выбирая виллу, следует обратить внимание на ее близость к торговым центрам, ресторанам и местным достопримечательностям.

В замки туристы обычно едут, чтобы пожить в романтичной обстановке, где каждая вещь пропитана духом старины. Конечно, не все шато похожи на те, в которых жили персонажи исторических фильмов. Замок может оказаться обычным 2-этажным строением, принадлежащим местному аристократу. Тем не менее из-за моды на агротуризм (отдых в экологически чистой сельской местности) виллы и шато, сдающиеся в аренду, никогда не пустуют.

Путешественник должен знать, что замки, как и отели, имеют градацию звездности. Поэтому есть определенный риск по незнанию попасть в замок–гостиницу категории 1*, где вам вряд ли предложат отдохнуть на старинной кровати с пологом и, скорее всего, не подадут ужин на фамильном серебре. Поэтому уровень звездности при выборе замка никак нельзя сбрасывать со счетов. Вознаграждением за внимательность станет поистине незабываемый отдых. Можно вволю любоваться антикварной мебелью и прочим старинным антуражем, угощаться вином местного производства из хозяйских подвалов, наслаждаться рыбной ловлей на берегу водоема, слушать таинственные истории о фамильных привидениях. В замках, сдающихся в аренду только целиком, а не по комнатам-номерам, сегодня модно, подобно звездам шоу-бизнеса, отмечать новогодние праздники или справлять свадьбы. Хозяева шато стараются максимально сохранять для клиентов эффект настоящей старины.

Туристы, отдыхающие таким образом, имеют прекрасную возможность насладиться тишиной, покоем и отсутствием соотечественников. При этом местные жители доброжелательно относятся к русским, которые делят с японцами пальму первенства в качест-ве самых привлекательных туристов, расходующих на отдыхе от 200 до 500 долл. в неделю, чего нельзя сказать о путешественниках других национальностей.

Система «Fly & Drive»

Любителям активного отдыха можно порекомендовать туры «Fly & Drive». Этот вид путешествий особенно подходит семьям или небольшим компаниям, желающим познакомиться с Европой индивидуально.

Многие из собственного опыта знают, как сложно учесть запросы каждого туриста, когда группа состоит из 30–40 человек. Да и сервис в этом случае не всегда бывает на высоте. Если же вы выбрали отдых по системе «Fly & Drive», работники турфирмы предварительно проанализируют ваши пожелания и распланируют маршрут поездки. Организация тура подразумевает бронирование мест в замке, отеле или резиденции; оформление виз, страховок, авиабилетов; аренду автомобиля.

Согласно предварительно разработанному плану поездки, вы прилетаете в выбранную страну, где вас уже встречает машина. Турист, имеющий водительские права, может самостоятельно посещать несколько стран в день. Есть возможность путешествовать и на микроавтобусе в сопровождении русскоговорящего водителя-гида. Программа составляется с учетом вашего бюджета, т.е. будет стоить столько, сколько вы пожелаете заплатить.

Путешествие на автомобиле привлекательно прежде всего свободой движения, мобильностью. У вас появляется уникальная возможность увидеть страну «изнутри», проехать по непроторенным маршрутам.

Типичный пример такой поездки — классическое путешествие от Парижа до Французской Ривьеры (Париж–Дижон–Божоле–Лион–Авиньон–Сен-Тропез–Ванс–Ницца) с посещением исторических городов Бургундии и Прованса, замечательных памятников архитектуры.

Поездка по «Дороге вин» (от Дижона к Божоле и Лиону) включает дегустацию легендарных напитков в специальных музеях. На ночлег вам предложат остановиться в высококлассных замках–резиденциях: Chateau de Gilly, Cour des Loges, Auberge de Cassagne и др. Такой вояж с проживанием в двухместных номерах отелей-замков класса 4* с завтраком и арендой автомобиля категории D обойдется в 1250 долл.

Круизы и экзотические путешествия

Спрос на круизы в основном довольно стабилен. Поэтому на российском рынке морскими путешествиями занимаются около 15 операторских компаний. Популярность круизов объясняется тем, что, находясь на теплоходе, можно увидеть намного больше, чем в обычной поездке. Днем организуются наземные экскурсии, а вечером — развлекательные программы. Жизнь не замирает ни на мгновение, вы все время в движении!

Перечень маршрутов, предлагаемых турфирмами, довольно обширен: это и довольно экономичные круизы по рекам Европы и более дорогие морские путешествия, вплоть до кругосветных и вояжей в Арктику и Антарктику. Традиционно востребованы круизы по Средиземному морю и вдоль Западной и Северной Европы. Более экзотично путешествие по Юго-Восточной Азии на лайнере мега-класса с посещением городов Таиланда и Малайзии. Такой отдых обойдется примерно в 1350долл. плюс стоимость авиабилетов и визы.

Экзотики на российском туристическом рынке сегодня вполне достаточно. Хочешь — отправляйся к истокам цивилизации на Галапагосы (11 дней — 5963 долл.), хочешь — справляй Новый год на экваторе, на необитаемом острове Адду Атолл (8 дней — 2850 долл.). Было бы желание и фантазия! Можно даже махнуть в Кению и Танзанию, чтобы совершить восхождение на Килиманджаро, которое, без сомнения, со временем станет семейной легендой.

Гольф-туризм

Наряду с популярными, хотя и дорогими теннисными турами (например, на Уимблдон в Англию), в последнее время широкое распространение получила такая разновидность спортивного туризма, как отдых на гольф-курортах. Гольф долгое время казался россиянам типичной принадлежностью западного образа жизни. Открытие гольф-клубов на территории Москвы и Московской области позволило желающим освоить эту увлекательную игру. Уже стали традиционными проводящиеся в подмосковном «Москоу кантри клаб», одном из лучших европейских гольф-центров, турниры на Кубок Президента и «Рашен оупен» — первенство России с участием сильнейших профессионалов.

Гольф объединяет не только профессионалов, но и любителей. В мире насчитывается около 60 млн. игроков, из которых 5 млн. — европейцы.

Не секрет, что среди гольфистов много интересных людей. На Западе большинство знаменитостей хоть иногда, да играют в гольф. На турнирах не только завязываются полезные знакомства, но и совершаются многомиллионные сделки. Доходы от этого вида туризма огромны. Вот почему туры по бизнес-гольфу сейчас особенно популярны. Впрограмму обычно входит проведение деловых встреч, конференций и семинаров в лучших клубах мира. География маршрутов, представленных ведущими туроператорами, весьма разнообразна. Это и просторы Чехии, где проходит Чемпионат Европы по гольфу, и изумрудно-зеленые альпийские лужайки Баварии, и популярные гольф-курорты Испании.

Приведем перечень некоторых гольф-центров, которые стоит посетить:

  • «Is Molas Golf Club», 4* — круглогодичный курорт на юге о. Сардиния (Италия), в популярном Санта Маргарита ди Пула;
  • «Les Golf d’Azur» — система из 26 гольф-клубов на Лазурном берегу Франции;
  • «Le Meridien» — Алгарва (Португалия). Отели системы «Le Meridien» — одни из лучших в Европе. К ним относится и «Москоу кантри клаб» в Нахабино;
  • «Elias Country Club» — Лимассол (Кипр). Играть в гольф здесь можно и зимой. Кроме того, существует возможность заниматься конным спортом;
  • «Jardin Tropikal», 4* — о. Тенерифе (Испания). Имеются два поля: «Golf del Sur» и «Amarilla Golf Country Club» — с великолепным видом на океан;
  • Hotel «Sedona Bintan Lagoon» — о.Бинтан. От Сингапура до о.Бинтан 45 мин. езды на скоростном катамаране. Курорт встречает туристов белыми песчаными пляжами и великолепными видами на океан и джунгли.

Деловой туризм

Этот вид туризма получает в последние годы все большее распространение. Он включает конференции, семинары и выставки за рубежом; инсентив-туры и корпоративные поездки. Компания, отправляющая сотрудников или партнеров за рубеж, тем самым заботится о продвижении своего продукта и дополнительной мотивации персонала. Инсентив-туры, наполненные корпоративным духом фирмы, могут быть прекрасным поощрением для дилеров компании или наградой лучшим деловым партнерам за стабильное сотрудничество. Идеей корпоративного туризма является максимальное сплочение коллектива в условиях увлекательной поездки, преодоление разобщенности и построение команды (teambuilding).

Групповые туры на конференции и семинары организуются, конечно, с обучающей целью, но имеют одну приятную особенность: сочетание деловой части с развлекательной (экскурсии, круизы, пляжный отдых и т.п.). Туристическая компания, занимающаяся бизнес-туризмом, детально разрабатывает программы таких путешествий и берет на себя всю организацию: получение виз и авиабилетов, трансфер, оформление проживания в отеле с питанием и культурно-экскурсионным обслуживанием.

Ориентировочная стоимость недельной поездки на бизнес-семинар «Финансовое управление предприятием» во Францию с учетом культурной программы с проживанием в двухместном номере отеля класса 4* составит 1650 долл.

Что ж, при столь богатом выборе туров и их профессиональной организации остается только решить, какой отдых вам по душе: безмятежный, романтичный или активный. В любом случае вы не разочаруетесь!

Куда:

«Sputnik Travel Club». Москва, Малый Ивановский пер., 6/2. Тел.: (095) 924–4918

«Marine Travel Company». Москва, Карманицкий пер., 9. Тел.: (095) 937–1608

«Itineria». Москва, Ленинский пр-т, 2. Тел.: (095) 956–7818

«Intourlux». Москва, Столешников пер., 11. Тел.: (095) 258–5411

«Terra Altera». Москва, ул. Бурденко, 14а. Тел.: (095) 248–2180

«Метрополис-тур». Москва, ул. Б.Полянка, 51а. Тел.: (095) 105–0017

«Нептун». Москва, ул. Б.Дмитровка, 9, стр.1. Тел.: (095) 292–3939