Директор-Инфо №32'2002
Директор-Инфо №32'2002
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

2003 Mercedes-Benz CLK. Совершенство формы и содержания

Александр Синев

Во многих отношениях CLK представляет собой особый, как бы свой собственный класс автомобилей. Разработанное «с чистого листа» купе CLK своей совершенной формой выгодно отличается от других купе — «наследников» седанов. Утонченный стиль CLK призван напоминать о люкс-купе прошлых лет, и, по мнению Mercedes, конкурентов этому автомобилю пока не существует. В числе будущих соперников CLK фирма Mercedes видит BMW 6 серии, Audi A4 Coupe и Infiniti G35 Coupe.

Спорткупе Mercedes-Benz CLK впервые появилось на автомобильном рынке пять лет назад и вызвало бурю эмоций. По мнению некоторых экспертов, несмотря на совершенство стиля, возможности автомобилей первых лет выпуска не вполне соответствовали ожидаемым. Да и в салоне было, по правде говоря, тесновато. Впрочем, «кто старое помянет — тому глаз вон». Перед нами — совершенно новое купе CLK образца 2003 г. с потрясающей внешностью, выдающимися ездовыми качествами и увеличенным жизненным пространством для пассажиров. Теперь уж ни у кого не возникнет сомнений в том, что Mercedes CLK — это действительно высший класс!

Первоначально предполагается выпускать две модели: CLK320 и CLK500. Ожидается, что в Европе они будут стоить от 43 500 до 54 500 долл. Кабриолет CLK появится лишь через год после выхода купе, и предполагаемые европейские цены на модели CLK320 Cabrio и CLK500 Cabrio составят 53 тыс. долл. и 62 тыс. долл.

Продажи «заряженного» AMG CLK55 Coupe начнутся в Европе в декабре текущего года по ориентировочной цене 71500 долл. А кабриолет AMG CLK55 пока еще лишь в стадии разработки.

Новый Mercedes CLK — очень цельный автомобиль — верх элегантности и изящества. Его дизайн одновременно скромный, стильный и изощренный, достойный класса европейского Hi-End. Большая горделивая трехлучевая звезда на фальшрадиаторной решетке — напоминание о прежних спорткупе Mercedes — делает автомобиль мгновенно узнаваемым, заставляя водителей менее «значительных» машин инстинктивно уступать дорогу. Сдвоенные круглые биксеноновые фары — еще одна характерная черта, присущая Mercedes SL и CL. И так же, как в Mercedes CL, задние окна при открывании полностью опускаются внутрь кузова, создавая ощущение исключительного простора и свободы. Удивительная особенность дизайна CLK в том, что при взгляде со стороны размеры машины кажутся меньшими, чем они являются в действительности. На самом деле CLK построен на одной платформе с C-классом и, несмотря на кажущуюся компактность, длина купе больше, чем седана.

Новый CLK на 5 см «перерос» в длину своего предшественника, что благоприятно отразилось на размерах салона. Дизайнеры утверждают, что, по ощущениям пассажиров, эта 5-сантиметровая прибавка воспринимается значительным увеличением внутреннего пространства. Компоновка нового CLK обеспечивает достаточно свободного пространства над головами даже рослых пассажиров, и на заднем ряду сидений двое взрослых могут чувствовать себя вполне комфортно. Чтобы сделать посадку на задние сиденья автомобиля максимально удобной, предусмотрена возможность быстрого и легкого сдвигания вперед передних кресел и складывания их спинок (Easy-Entry). А спинки задних сидений теперь тоже могут складываться по раздельности (60/40), освобождая доступ в объемный багажник (435 л) и обеспечивая возможность перевозки длинных предметов.

Материалы отделки стали лучше, чем на всех прежних моделях Mercedes. Мягкий полиуретан внутренних панелей имеет превосходный вид и приятен на ощупь. По качеству интерьера новый CLK не вызовет нареканий даже у самых придирчивых покупателей. Эргономика водительского места продумана тщательнейшим образом. Великолепная инструментальная панель с простой и наглядной комбинацией приборов и интуитивным расположением органов управления. Небольшой и очень удобный многофункциональный руль. Отличная двухзонная климатическая установка. Исключительная проработка салона во всех деталях и мелочах создаст у владельца CLK ощущение обладания действительно эксклюзивным автомобилем.

Работая над достижением гармонии между человеком и машиной, инженеры воплощали концепцию так называемой «автоадаптивной эргономики». В соответствии с этой концепцией большая часть функций, не связанных непосредственно с управлением, возложена на электронику. Это включение наружного освещения в темноте; датчик дождя, регулирующий частоту взмахов щеток лобового стекла; автоматический климат-контроль, управляемый множественными сенсорами в зависимости от наружных и внутренних условий; самозатемняющиеся зеркала заднего вида; память положения сидений, руля и зеркал.

Предусмотрены два варианта отделки салона и элементов внешнего оформления. Вариант Avantgarde предлагает салон, решенный в спортивном стиле: с двухцветными спортивными сиденьями, панелями «под алюминий» с хромированными вставками. В варианте Elegance кожа сидений однотонная, использована отделка натуральным деревом с хромированными вставками. В качестве опций предлагается обширный список оборудования, включая интеллектуальный круиз-контроль, мультиконтурные передние сиденья, мгновенно меняющие степень боковой поддержки в зависимости от условий движения, электрорегулировку сидений по 10 направлениям, парктроник, электролюк, спортивную подвеску и многое другое.

С точки зрения технических характеристик Mercedes CLK образца 2003 г. сделал большой шаг вперед по сравнению со своими предшественниками. Жесткость кузова на кручение увеличена на 40%. Значительно усовершенствованы подвеска и рулевое управление. Снижены вибрации, управляемость автомобиля стала более предсказуемой, а отклики на действия водителя — значительно более четкими и быстрыми. Mercedes продолжает совершенствовать свою электронную систему курсовой стабилизации ESP. В новом CLK эта система практически «прозрачна», она осуществляет минимальные вмешательства в управление, предотвращая проскальзывание колес без значительного уменьшения тяги двигателя, как это было на предыдущих моделях.

Оба двигателя — V6 и V8 — великолепны и работают в четкой слаженности с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. CLK320 с 218-сильным двигателем обладает достаточной отдачей для удовлетворения запросов большинства водителей. А рафинированный CLK500 с двигателем мощностью 306 л.с. имеет прос-то сумасшедшую динамику, заставляя поверить в полное отсутствие веса у машины и вдавливая пассажиров в сиденья при каждом ускорении. Знаменитая мерседесовская АКПП работает исключительно четко и плавно, автоматически подстраивается под манеру езды водителя и имеет функцию ручного переключения передач TouchShift.

Великолепный дизайн, высочайшее качество, выдающиеся технические характеристики, использование новейших разработок делают Mercedes CLK одним из лучших в мире спортивных купе класса люкс.