Директор-Инфо №31'2002
Директор-Инфо №31'2002
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Суперкары

Александр Синев

Lexus Minority Report

Концепт-кар Lexus Minority Report был впервые показан на международной автомобильной выставке в Лос-Анджелесе, в январе 2002 г. Этот автомобиль привлек внимание публики во многом благодаря тому, что был специально разработан для фильма Стивена Спилберга «Minority Report» («Особое мнение»). Фильм снят по рассказу Филипа К. Дика «Особое мнение», а главную роль в нем сыграл Том Круз.

Фильм описывает судебную систему будущего, позволяющую задерживать и наказывать потенциального преступника еще до совершения преступления. Как кажется, она работает без сбоев, пока начальник отдела по борьбе с «допреступностью» (Precrime) Джон Андертон (Том Круз) не сталкивается с серьезной проблемой: по данным системы, он сам должен совершить убийство. «Спасение — в бегстве» — именно так сформулирована основная идея фильма. Выйти из тяжелой ситуации герою Тома Круза помогает автомобиль Lexus.

«У меня самого Lexus RX300, — говорит Стивен Спилберг. — И я решил, что компания Lexus может заинтересоваться возможностью заглянуть вместе с нами в будущее и посмотреть, как будут выглядеть наши дороги и машины через 50 лет». На самих ранних этапах работы над фильмом Спилберг и фирма Lexus вместе размышляли над образом автомобиля будущего; дизайнеры Lexus подсказывали ключевые черты, определившие стиль, класс и технические характеристики созданной в результате этой работы машины.

Lexus Minority Report воплотил в себе черты спорткара будущего. Разработанный как двухместный автомобиль с незаурядными характеристиками, футуристический Lexus сочетает в себе агрессивный дизайн, низкую посадку и такие пропорции, что на первый взгляд трудно сказать, где у него «лицо».

«Мы были воодушевлены тем, что являемся частью этого проекта, — говорит Даниэль Клементс, вице-президент и генеральный менеджер Lexus. — У нас была возможность помечтать, какими будут автомобили и транспортные системы будущего. И потом наблюдать за тем, как наши мечты обретают реальные очертания в фильме одного из величайших режиссеров. Лучшего и придумать было нельзя».

Пресс-показ фильма состоялся 16 августа 2002 г., а на российских экранах «Особое мнение» появится в начале сентября одновременно более чем в 150 кинотеатрах.

Morgan Aero 8

Morgan Motor Company — британская фирма по производству престижных спортивных автомобилей, существующая с 1912 г. Первые машины, которые конструировал сам основатель фирмы господин H.F.S. Morgan, были трехколесными: два передних колеса монтировались на независимой подвеске и были ведущими, а управление автомобилем осуществлялось за счет поворота одного центральнорасположенного заднего колеса.

Дебют суперкара Morgan Aero 8 состоялся в 2001 г. на франкфуртском мотор-шоу. Это первый полностью новый автомобиль за последние 60 лет истории фирмы. Aero 8 сочетает традиционный дизайн спорткаров марки Morgan с новейшими техническими разработками, такими как легкий сверхпрочный несущий кузов-монокок из алюминиевого сплава и специально созданный для этой модели двигатель BMW V8. Двухместный родстер имеет габариты 4089 x1753 x 1092 мм и колесную базу 2530 мм. Его максимальная скорость составляет порядка 260 км/ч.

Сверхсовременный двигатель BMW V8 объемом 4,4 л с системой изменяемых фаз впускных клапанов VANOS развивает максимальную мощность 286 л.с. и крутящий момент 436Нм. При снаряженной массе машины всего лишь в 1000 кг это обеспечивает одно из лучших соотношений мощности на единицу массы среди всех производимых в мире спорткаров. Коробка передач механическая 6-ступенчатая. Разгон Aero 8 до 100 км/ч занимает менее 5 с.

Среди технических особенностей Aero 8 передовая конструкция подвески в сочетании с низким центром тяжести. Электрогидравлический усилитель руля с переменной производительностью, снижающейся с ростом скорости, что дает возможность машине уверенно держать прямую на высоких скоростях, а водителя обеспечивает необходимой информативностью. Колеса 18-дюймовые со сверхнизкопрофильными шинами 225/40. Мощные спортивные тормоза с вентилируемыми дисками увеличенного диаметра, 4-поршневыми суппортами спереди и 2-поршневыми сзади. Великолепная аэродинамика, помогающая автомобилю на высоких скоростях сохранять надежный контакт с дорогой. Все это в целом дает машине превосходную управляемость, стабильность и надежность поведения при выполнении любых маневров.

Помимо отточенных ездовых качеств Aero 8 обладает роскошным кожаным салоном люкс-класса с полным набором современного электронного оборудования и предоставляет водителю и пассажиру высочайший уровень комфорта и безопасности.

Производственные мощности небольшого завода Morgan Motor Company в городке Malvern, где с большой долей ручного труда мелкими сериями изготавливаются суперкары Aero 8, позволяют собирать в год около 300 машин.

С учетом того, что автомобили Morgan всегда пользовались устойчивым спросом в Европе и особенно в Германии, заказы на покупку Aero 8 расписаны на два года вперед. Стартовая цена машины в Европе составляет 74 500 долл.

Jaguar XKR

Роскошные и дорогие «Ягуары» всегда задавали тон на рынке эксклюзивных автомобилей, имели собственную нишу и особый круг покупателей. Так, Jaguar XK8, появившийся на свет в 1996 г., сразу установил новые стандарты среди спорткаров люкс-класса. Два года спустя сверхзаряженный XKR поднял планку еще выше, определяя ориентиры автомобильной моды в стиле, совершенстве ездовых качеств, захватывающем сочетании невероятной мощности и фантастического удовольствия от вождения. Сегодня нам представляют значительно усовершенствованные модели красивейших купе и кабриолетов Jaguar XK образца 2003 г.

Машины нового поколения сохранили верность классическому стилю XK. Измененные детали во внешности и внутреннем оформлении можно считать лишь легкой вариацией на полюбившуюся тему, а отнюдь не новым обликом. И это нисколько не удивительно для автомобиля, считающегося одним из эталонов красоты в автомобильном дизайне.

Техническая начинка подверглась гораздо более серьезным изменениям. Новый форсированный двигатель V8 увеличенного объема и умопомрачительной мощности (4,2 л, 400 л.с., 553 Нм) значительно повысил отдачу XKR. Передовая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия максимально эффективно реализует тяговые возможности двигателя как при езде в городе с частыми и резкими ускорениями и замедлениями, так и в движении по трассе. А богатейший набор современной электроники и прочего оборудования, нацеленный на достижение наивысшего комфорта, управляемости и безопасности, дает ни с чем не сравнимое ощущение вождения лучшего и совершеннейшего автомобиля на свете.

Сумасшедшие тяговые возможности двигателя позволяют разгонять машину массой 1735 кг до 100 км/ч всего за 5,4 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Рулевое управление оснащено электрогидравлическим усилителем с переменной производительностью, зависящей от скорости движения. Большие 18-дюймовые колеса со сверхнизкопрофильными шинами размерности 245/55 спереди и 255/45 сзади вмещают могучие спортивные тормоза Brembo с вентилируемыми дисками и 4-поршневыми суппортами. Высокая активная безопасность поддерживается электронными системами динамической стабилизации DSC, трэкшн-контроля, 4-канальной ABS.

Jaguar XKR выпускается в двух модификациях: купе и кабриолет. Просторный салон (габариты машины 4760 x 1829 x 1277 мм при колесной базе 2588 мм) блещет роскошью и великолепием. Элегантный, неповторимый дизайн, отделка ручной работы из кожи и дерева являют собой настоящее произведение искусства. Нет сомнений в том, что Jaguar XKR — суперэксклюзивный суперавтомобиль, достойный лишь избранных. Цена соответствует. Стоимость базовой конфигурации модели XKR 2002 г. в Европе составляет 86 500 долл.