Директор-Инфо №29'2002
Директор-Инфо №29'2002
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Subaru: четыре лучше, чем два

Александр Синев

Во многих странах Европы, в Соединенных Штатах Америки, да и в самой Японии автомобили Subaru давно стали культовыми. Даже в России в последний год можно было наблюдать настоящий бум этих машин. Почему? Приведем простой пример. В столь любимом нашим народом развлечении — гонках со светофора — Subaru Impreza с 2-литровым турбированным двигателем легко уходит в отрыв от больших 3- и даже 4-литровых седанов практически любых известных марок. Что уж говорить о настоящем спорткаре Subaru Impreza WRX STi, с которым могут состязаться лишь не менее «отвязные» машины типа Mitsubishi Lancer Evolution или Porsche 911 turbo.

И вот что примечательно. В модельной гамме Subaru нет непрестижных автомобилей. Ведь даже крошка Vivio, по размерам сравнимая с нашей «Окой», — это вполне «взрослый» и, разумеется, полноприводный автомобиль с серьезным бойцовским характером. Нам известно о существовании в Москве, как минимум, одного экземпляра Subaru Vivio, оснащенного 4-цилиндровым двигателем объемом всего 0,66 л с механическим нагнетателем(!), который развивает завидные 64 л.с. В качестве коробки передач в нем применен бесступенчатый вариатор. В результате легкая машинка весом 700 кг гоняет не хуже Legacy, при этом бензина расходует не больше 5–7 л/100 км в городе. Жаль вот только, что руль у нее справа: такие «суперкарчики» Subaru не поставляет на другие рынки, кроме внутреннего японского.

Чем же объясняется подобная прыть? В первую очередь знаменитыми субаровскими трансмиссиями с постоянным полным приводом, которые фирма совершенствует уже на протяжении 30 лет. Автомобили с постоянным полным приводом имеют множество преимуществ перед машинами с приводом на одну ось. Распространенное заблуждение, будто основное достоинство полного привода — это лишь повышенная проходимость. Да, повышенная проходимость, безусловно, важна, особенно в российских условиях. Приятно зимой на заснеженной дороге чувствовать себя всесильным, легко обгоняя буксующих соседей, которых при этом еще и водит из стороны в сторону. Приятно также смело парковаться в непролазных сугробах — там, куда соваться отваживаются одни лишь внедорожники. Но, поверьте, это далеко не самое важное и не единственное, что дает вам полный привод.

Главное — это несравнимая с задне- и переднеприводными автомобилями разгонная динамика, обусловленная оптимальным распределением тяговых усилий между всеми колесами. В тех ситуациях, когда ведущие колеса автомобиля с приводом на одну ось срываются в пробуксовку от избытка тяги (автомобили без пробуксовочных систем), колеса полноприводной машины продолжают уверенно цепляться за поверхность из-за более равномерного и щадящего распределения нагрузки. В итоге полноприводный автомобиль ускоряется гораздо активнее.

Кроме улучшенной разгонной динамики постоянный полный привод дает машине великолепную курсовую устойчивость. Дело в том, что изменяя распределение крутящего момента между передней и задней осью, полноприводному автомобилю можно легко придать любой характер управляемости: недостаточную, нейтральную или избыточную. Subaru настраивает управляемость своих машин именно на нейтральную поворачиваемость, обеспечивая тем самым надежное следование выбранной траектории движения на любых виражах. Машина сама помогает водителю проходить повороты, гарантируя отсутствие смещений наружу или внутрь траектории и поддерживая тем самым высокую активную безопасность. Трудно переоценить всю важность подобных качеств, особенно при езде по скользким дорогам или прохождении поворотов на предельных скоростях.

Еще одно распространенное заблуждение — повышенный расход топлива у автомобилей с полным приводом. Такое мнение основано на недостаточной осведомленности о техническом совершенстве современных полноприводных машин. Кинематика современных полноприводных трансмиссий оптимально выверена и точно рассчитана, поэтому механические потери в них пренебрежимо малы. А в сочетании с тяговыми преимуществами полноприводной трансмиссии при ускорениях вы скорее получите экономию топлива, чем его перерасход.

В трансмиссиях автомобилей Subaru применяются механические и автоматические коробки передач. В зависимости от типа КПП используются разные механизмы блокировок межосевого дифференциала. В случае механической КПП блокировка межосевого дифференциала при проскальзывании колес одной из осей выполняется традиционной вискомуфтой. Автоматические КПП оснащены многодисковым сцеплением, осуществляющим распределение крутящего момента между осями в зависимости от условий движения. К примеру, при разгоне автомобиля большая часть крутящего момента подается на заднюю ось как наиболее нагруженную.

Еще один козырь автомобилей Subaru — знаменитый субаровский оппозитный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров. Такая схема дает возможность делать двигатель фактически «плоским», что уже само по себе работает на понижение центра тяжести всего автомобиля и на повышение его устойчивости. Более того, в Subaru двигатель располагается продольно, с осью вращения в плоскости центральной симметрии машины, и точно так же линейно и симметрично размещаются остальные узлы трансмиссии. В итоге автомобиль получается идеально сбалансированным и совершенно симметричным, что обеспечивает ему превосходную устойчивость, управляемость и высочайшую активную безопасность.

Оппозитные двигатели (или «боксеры») пришли в автомобилестроение из авиации. С 1965 г. Subaru традиционно использует их в своих моделях. Сегодня в арсенале Subaru 4- и 6-цилиндровые, атмосферные и турбированные оппозитные моторы объемом до 3,0 л и мощностью до 265 л.с. на серийных машинах. Все двигатели обладают спортивным «характером»: легко раскручиваются и обеспечивают отличную тягу во всем диапазоне оборотов.

Максимально используя все преимущества оппозитных двигателей и полноприводной трансмиссии, автомобили Subaru получают способность при утапливании педали газа буквально выпрыгивать вперед, отталкиваясь от поверхности всеми четырьмя колесами, причем не только при старте с места, но и при резком ускорении в движении даже на достаточно высоких скоростях.

Сегодня Subaru продает на международном рынке следующие модели: Legacy, Outback, Impreza, Impreza WRX STi, Forester.

Subaru Legacy

Автомобиль сочетает спортивный «характер», просторный салон и комфорт для пассажиров. Выпускается в двух модификациях: седан и универсал. Великолепная эргономика, присущая всем моделям Subaru; различные варианты отделки салона: от экономичных до люксовых; обширный список стандартного и дополнительного оборудования. Превосходная динамика и управляемость, повышенная проходимость, надежное и предсказуемое поведение на дороге, высокая активная и пассивная безопасность. У универсалов с механической КПП предусмотрен понижающий ряд передач в трансмисии. Все машины с «механикой» оборудуются специальным «горным» тормозом для безоткатного трогания с места на подъеме. Престижный автомобиль, который может использоваться как для деловых, так и для семейных поездок.

Subaru Outback

Outback изначально спроектирован для езды не только по асфальту, но и по легкому бездорожью. С этой целью у автомобиля предусмотрен больший дорожный просвет и вседорожные шины. Комфорт пассажиров и удовольствие от вождения поставлены в число важнейших приоритетов. Топ-модель Outback с 3-литровым двигателем и АКПП относится к автомобилям класса люкс. Салон, отделанный кожей и вставками под дерево, дорогой спортивный руль Momo с деревянными вставками, богатый набор стандартного оборудования, электронное распределение крутящего момента между осями в зависимости от нагрузки на каждую из осей и условий движения. Более «демократичная» версия Outback с двигателем 2,5 л и механической КПП имеет в трансмиссии понижающий ряд передач.

Subaru Impreza

Небольшой автомобиль со спортивным характером, являющийся гражданской версией раллийного спорткара Impreza WRX STi. Выпускается в двух модификациях: седан и спортивный универсал (Sport Wagon). Превосходная эргономика, разнообразные варианты исполнения салона, великолепная динамика и управляемость, истинно спортивное поведение. Дорожная «ракета» Impreza WRX оснащена турбомотором мощностью 218 л.с., спортивным салоном Recaro и отличается от «боевой» раллийной версии «Импрезы» лишь чуть менее «зубодробительной» подвеской и отсутствием специального раллийного тюнинга. Версии вагонов с механической коробкой передач (за исключением WRX) имеют понижающий ряд передач в трансмиссии. Версии с АКПП оснащены электронным управлением распределения крутящего момента между осями. Модели с АКПП, особенно в модификациях Sport Wagon, отличающихся необычным и весьма элегантным дизайном, пользуются большим успехом у женщин.

Subaru Impreza WRX STi

Subaru Technica International (STI)— спортивное подразделение фирмы, занимающееся доводкой серийного автомобиля Impreza WRX до раллийных кондиций. Результаты этого тюнинга ошеломляют: мощность 2-литрового турбомотора повышается до 265 л.с., машина получает способность ускоряться с места до 100 км/ч всего за 5,5 с и разгоняться до максимальной скорости 238 км/ч. Спортивный салон, настроенный впуск и выпуск, автоматически регулируемые фазы газораспределения, увеличенный интеркулер с дополнительным водяным охлаждением с ручным и автоматическим управлением, спортивная 6-ступенчатая КПП со сближенным рядом передач, усиленная подвеска. Мощные 17-дюймовые спортивные тормоза Brembo с вентилируемыми дисками на всех колесах, 4-поршневыми суппортами спереди и 2-поршневыми сзади, специально настроенная спортивная ABS с электронным распределением тормозных сил EBD. Все это дает машине возможность успешно ездить в трудных условиях любых дорог.

Subaru Forester

Легковой автомобиль с серьезными возможностями, обусловленными применением передовых технологий Subaru. За основу первого Forester была взята платформа «Импрезы», создан другой кузов, переработана подвеска и двигатель. Модель 2003 г. отличается увеличенными габаритами и пространством салона, улучшенной отделкой и комфортом, продуманной эргономикой, обширным списком стандартного оборудования, использованием новейших разработок в модернизированных узлах и механизмах. Машина обладает великолепной динамикой и управляемостью, повышенной проходимостью, высокой активной и пассивной безопасностью. Выпускаются модели с 2-литровым атмосферным двигателем и турбомотором мощностью 177 л.с. Forester с АКПП имеет электронное распределение крутящего момента между осями в зависимости от нагрузки на каждую из осей и условий движения. У моделей с механической КПП в трансмиссии предусмотрен понижающий ряд передач, кроме турбированных версий.

Благодарим за помощь при подготовке материала компанию «УСервис +». Тел.: 277-2700, сайт: www.uservice.ru