Директор-Инфо №27'2002
Директор-Инфо №27'2002
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Lexus RX 300

Александр Синев

Мы не можем ждать милостей от дорожных служб. Несмотря на то что в последние годы в Москве ведется масштабная непрерывная работа по строительству и совершенствованию дорожной сети, городские дороги все еще далеки от идеала. Да и достижим ли он, этот идеал, особенно в условиях нашего переменчивого климата с частыми колебаниями температуры вокруг нуля и безумной перегруженности московских автодорог? То и дело на дорожном полотне возникают ямы; дороги постоянно ремонтируют, снимая асфальт и оставляя торчащие над ним островки с люками; теми же люками, только проваленными, щедро усыпаны наши улицы... Вам надоело осторожничать и объезжать многочисленные мелкие дорожные препятствия? Вы устали беспокоиться о том, не зацепит ли ваша машина днищем бордюр при парковке «боком» на тротуаре? Вы не желаете думать о проблемах зимней езды по скользким и заснеженным улицам? Тогда вам стоит присмотреться к городским внедорожникам. А если вы к тому же не хотите расставаться с привычными комфортом и роскошью, но при этом предпочитаете тратить деньги рационально — тогда ваш выбор наверняка остановится именно на марке Lexus.

Lexus RX 300 можно смело назвать «рабочей лошадкой». Только лошадкой благородных кровей. Эта машина очень удобна. Она относительно невелика (4580x1815x1675 мм, колесная база 2619 мм), поэтому больших проблем с парковкой в городских условиях у вас не возникнет. Она вместительна: салон очень просторен — в нем с удобством усядутся пять человек, а в объемном заднем отсеке поместится масса поклажи. Она обладает отличной проходимостью, чему способствуют постоянный полный привод и увеличенный клиренс (190 мм). И еще она очень комфортабельна и красива. «Соразмерный экипаж!» — как говаривал один из персонажей гоголевского «Вия».

Внешний вид Lexus RX 300 элегантен и привлекает внимание; эту машину не спутаешь ни с какой другой. Особый шарм ей придают большие комбинированные фары и задние фонари с красивой окантовкой, а также хромированная фальш­радиаторная решетка. Интерьер под стать наружности. Старательно исполненный роскошный кожаный салон. Декоративная отделка деревом или вставками «под металл». Дизайн стильный и эргономичный. Центральный тоннель отсутствует, а рычаг АКПП размещен по-минивэновски, на приливе в нижней части центральной консоли. Оба передних кресла снабжены индивидуальными откидывающимися подлокотниками и множественными электрорегулировками. Между кресел — большой бокс с несколькими отделениями и выдвижным ящиком. В ряду задних сидений — ровный пол с большим пространством для ног пассажиров, а спинки задних сидений имеют раздельную регулировку наклона. Внекоторых версиях задние сиденья могут также перемещаться вперед-назад в пределах 120 мм.

Эргономика водительского места скрупулезно проработана. Удобный спортивный трехспицевый руль, имеющий, правда, лишь одну регулировку по высоте; светящиеся приятным неоновым светом приборы с хорошо читаемыми шкалами; в верхней части центральной панели — дисплей бортового компьютера с функцией touch-screen, отображающий путевые данные и информацию для управления климатической установкой и аудиосистемой. Электростеклоподъемники с функцией «авто», электролюк в крыше, большие и удобные электрозеркала, круиз-контроль, автоматическое включение наружного освещения, Hi-Fi-кассетная магнитола с CD-чейнджером, 4 подушки безопасности, сигнализация с иммобилайзером дополняют список оборудования.

Каков Lexus RX 300 в движении? Как бы банально это ни прозвучало, но хочется сказать, что и в этом Lexus есть Lexus — будь то седан бизнес-класса GS 300/430, представительский автомобиль LS 430 или купе-кабриолет SC 430. Великолепная плавность хода и отличная динамика — их характерные общие черты. Трехлитровый двигатель V6 с мощностью 201 л.с. и максимальным крутящим моментом 283 Нм способен разогнать автомобиль массой 1800кг до 100 км/ч за 9,2 с. Оптимальной реализации тяговых возможностей двигателя способствует постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. Максимальная скорость автомобиля — 180 км/ч, и набирает он ее весьма напористо. Четырехступенчатая АКПП очень неплоха. Ее переключения плавные и вместе с тем быстрые, а включение пониженной при резком продавливании газа не вызывает заметной задержки. Управляемость превосходная, причем на любых скоростях — и так же отлично на любых скоростях машина держит дорогу. Немного низковата чувствительность рулевого управления, поэтому руль приходится вращать активнее, чем на других машинах, но это — также «родовая» черта «Лексусов». Зато реакции автомобиля на действия рулем четкие и правильные, и в предельных поворотах машина ведет себя надежно и предсказуемо. Подвеска упругая и очень энергоемкая: кочки и ямки, даже довольно крупные, никак не сказываются на плавности хода, а могут вызвать лишь незначительную продольную раскачку. Приходится лишь удивляться тому, как разработчикам удалось совместить относительно жесткую подвеску с замечательной плавностью хода и комфортабельностью при движении.

Машина снабжена современными вспомогательными электронными системами: ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, системой помощи при экстренном торможении EBA, системой контроля тягового усилия TRC, системой курсовой устойчивости VSC. А еще RX 300 — очень тихий автомобиль, что создает уютную и слегка отрешенную от внешнего мира атмосферу, позволяя расслабиться и отдохнуть во время поездки.

Из конкурентов Lexus RX 300 можно назвать Mercedes ML 320 (71тыс. долл.) и BMW X5 3,0 (75 тыс. долл.). Однако цена RX 300 самая «скромная» из всей тройки — 55 тыс. долл. И значительные объемы продаж подтверждают то, что Lexus RX 300 — это во всех отношениях сбалансированный и действительно достойный автомобиль.

Благодарим компанию «Лексус-Бизнес Кар» (www.lexusbc.ru, тел.: 729–3344) за предоставленный для тест-драйва автомобиль.