Директор-Инфо №26'2002
Директор-Инфо №26'2002
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Jaguar X-Type

Александр Синев

Ностальгические настроения овладевают вами при первом же взгляде на Jaguar. Современный автомобиль, в котором есть что-то от 50-х, а возможно даже 20-х годов прошлого века. Утонченный, изысканный стиль во внешности и интерьере. Стремительные, плавные обводы; характерный рельеф капота, словно сформированный течением воздушных струй, огибающих двойные фары и ноздри фальшрадиаторной решетки. Типичный ягуаровский облик припавшей на упругие лапы и затаившейся перед прыжком дикой кошки, который не спутаешь ни с каким другим.

X-Type — самый маленький «Ягуар» из когда-либо создававшихся. По европейской классификации машина относится к сегменту D: ее габариты 4672x1789x1392 мм при колесной базе 2710 мм. Однако по исполнению и техническому оснащению автомобиль принадлежит к люкс-классу, как и все другие «Ягуары». Машина сделана с явным спортивным уклоном, и это объясняет, кому и зачем нужен такой небольшой люкс-автомобиль. Управляемость, маневренность плюс неоценимые преимущества относительно небольшой машины при езде и парковке в стесненных городских условиях — вот сильные стороны X-Type. При этом сохранены все «родовые» ягуаровские черты: роскошь, элегантность и аристократизм.

Один из главных козырей X-Type — постоянный полный привод. Достоинства полноприводной спортивной машины трудно переоценить: улучшенная разгонная динамика за счет равномерного распределения тяговых усилий между всеми четырьмя колесами; повышенная курсовая устойчивость при прямолинейном движении и маневрировании, особенно на скользких покрытиях; увеличенная проходимость, наконец. Все эти качества в полной мере присущи «маленькому» «Ягуару».

Заглянем в салон. Он совсем не мал. На самом деле размеры автомобилей категории D оптимальны в плане получения разумного компромисса между достаточным объемом жизненного пространства в салоне и стремлением к достижению наилучших показателейвездовых качествах и управляемости, требующих сохранения небольших габаритов и колесной базы. Четверо пассажиров, включая водителя, размещаются в X-Type с большим комфортом.

Чуть тесноваты проемы задних дверей, что ощущается не столько при посадке, сколько при высадке из машины, но с этим вполне можно мириться. Внутри же свободы хватает как впереди, так и сзади, причем при полностью отодвинутых назад передних креслах в их спинки не упрутся колени даже рослых задних пассажиров.

Отделка и оснащение салона соответствуют люкс-классу. Стильный дизайн, дорогие материалы: кожа, дерево, мягкий пластик; качество исполнения — на высоте. Эргономика также проработана очень тщательно: все органы управления расположены удачно, четко выверены усилия на кнопках и рычажках, любая индикация наглядна и лаконична. Главное — при управлении машиной всего этого просто не замечаешь, что должно служить наивысшей похвалой ее создателям.

В нашем тесте принимал участие Jaguar X-Type в дорогой комплектации Executive. В его оснащение входят электроприводы передних сидений, климат-контроль, бортовой компьютер, высококачественная аудиосистема и круиз-контроль с управлением на руле, подготовка для встроенного сотового телефона с панелью набора номера, противотуманные фары, восемь подушек безопасности, ABS с электронным распределением тормозных усилий, отключаемая система динамической стабилизации DSC, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами. Стандартный для всех X-Type постоянный полный привод с блокируемым вискомуфтой несимметричным центральным дифференциалом, распределяющим крутящий момент в соотношении 60:40 в пользу задней оси. Очень нужная в зимних условиях вещь — электрообогрев лобового стекла вживленными в него тончайшими, незаметными глазу нитями. Ну и, конечно, обычные на современных автомобилях электростекла, электрозеркала с подогревом, центральный замок и замок багажника с ПДУ на ключе, иммобилайзер.

Jaguar X-Type оснащается бензиновыми двигателями V6 трех типов: 2,0 л (157 л.с., 200 Нм), 2,5 л (194 л.с., 241 Нм), 3,0 л (231 л.с., 279 Нм). Коробки передач — механическая или автоматическая, обе пятиступенчатые. На нашем автомобиле был мощный трехлитровый двигатель и «автомат» с характерной ягуаровской U-образной направляющей хода рычага.

Машина, несомненно, обладает выдающимися динамическими характеристиками и превосходной управляемостью. Мощный двигатель и постоянный полный привод позволяют полуторатонной машине разгоняться до 100 км/ч всего за 7,5 с (с АКПП). Автомобиль в состоянии с места уйти в разворот с пробуксовкой, что говорит о его хороших тяговых возможностях (не забывайте про полный привод, уменьшающий вероятность пробуксовки за счет распределения крутящего момента между всеми колесами). Машина отлично держит траекторию как на высоких скоростях при прямолинейном движении, так и в поворотах, и прекрасно управляется, чему способствует относительно жесткая спортивная подвеска. При экстремальной езде с боковыми скольжениями реакции автомобиля на действия водителя понятные и предсказуемые, что обеспечивает высокую активную безопасность.

И тем не менее впечатления от езды не вполне однозначные. Есть несколько моментов, которые портят общую картину.

Первое, на что обращаешь внимание — очень мягкое поведение машины, вполне соответствующее ее «кошачьей» породе. В этом нет ничего плохого, наоборот — можно лишь восхищаться мастерством разработчиков, сумевших совместить мощнейшую динамику с плавными реакциями на ускорения и замедления. Вот только с тормозами создатели X-Type слегка перестарались. Они получились чересчур мягкими. В итоге нет четкой обратной связи между перемещением педали тормоза и процессом торможения. Можно резко и сильно нажать на педаль, а торможение все равно получится плавным. Эффективность торможения при этом не страдает, но остроты реакций не хватает.

То же самое касается руля — он несколько более легкий, чем хотелось бы, и его информативности в поворотах не всегда бывает достаточно. Из-за этого в поворотах иногда приходится слегка подруливать, чтобы удостовериться в том, что машина следует по намеченной траектории. На высоких скоростях производительность гидроусилителя руля снижается и эти проблемы исчезают.

Есть претензии и к АКПП. При общей плавной и незаметной работе «автомата» резкое продавливание газа в экономичном режиме работы коробки приводит к возникновению значительных задержек перед включением пониженной передачи, особенно при переходе на две ступени вниз. При включении спортивного режима картина кардинально меняется — переключения происходят быстро и четко. И все бы было хорошо, но есть один нюанс. При переносе ноги с тормоза на газ или при переходе на пониженную передачу в случае резкого продавливания газа машина чуть дергается. Ничего особенного, но немного неприятно.

И все же общее впечатление от автомобиля положительное. Jaguar X-Type еще очень молод. Он появился на свет всего год назад, и наверняка в ближайшем будущем все отмеченные недостатки будут устранены. А нам осталось лишь разобраться с ценами и теми категориями покупателей, на которых рассчитан X-Type.

Самый дешевый Jaguar X-Type с двухлитровым двигателем и в минимальной (при этом весьма богатой) комплектации Entry стоит 37 тыс. долл. Самый дорогой — такой, что был у нас на тест-драйве, с трехлитровым двигателем в комплектации Executive стоит 51 тыс. долл. Думается, что дешевые «Ягуары» не найдут большого числа поклонников в нашей стране. Те, кто экономит деньги, скорее выберут другую марку, к примеру полноприводную Subaru Legacy, которая в максимальной конфигурации с двигателем 2,5 л, 156 л.с., по отдаче сравнимым с двухлитровым мотором X-Type, стоит 32 тыс. долл. Из конкурентов X-Type можно также упомянуть полноприводную Audi A4 Quattro, цена которой в комплектации с трехлитровым двигателем и «автоматом» Tiptronic составляет 44 тыс. долл., и полноприводную BMW 330 Xi, которая в аналогичной конфигурации стоит уже гораздо дороже — 57 тыс. долл. И все же марками Audi и BMW в нашей стране уже никого не удивишь. А Jaguar — это эксклюзив. Поэтому покупать X-Type будут люди с деньгами, заботящиеся о своем имидже тонких ценителей уникальных вещей. А они скорее всего выберут максимальную конфигурацию и не станут обращать большого внимания на цену.

Благодарим компанию MUSA Motors (www.musa-motors.ru, тел.: 785-1111) за предоставленный для тест-драйва автомобиль.