Директор-Инфо №25'2002
Директор-Инфо №25'2002
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Родстеры BMW

Александр Синев

BMW Z3 roadster

Бурный рост рынка спортивных машин в 90-х гг. прошлого века не мог остаться вне поля зрения фирмы BMW. И вот в 1995 г. Джеймс Бонд в фильме «Золотой глаз» впервые представил миру новый родстер BMWZ3. Это была также первая машина BMW, произведенная в США. С тех пор завод BMW в Спартанбурге, Южная Каролина, остается единственнымместом производства автомобилей Z3, продаваемых более чем в 100 странах мира.

В дизайне Z3 были широко использованы характерные черты внешности родстера 50-х гг. BMW 507. Длинный, широкий капот, большая колесная база, короткие свесы, небольшой дорожный просвет, низко опущенные кресла в сдвинутом к корме кокпите. К этому добавили шикарный интерьер,современное оборудование и мощный двигатель. Особое внимание было уделено ездовым качествам автомобиля — в первую очередь управляемости, динамике, курсовой устойчивости, тормозным характеристикам. Машина получилась настолько удачной, что моментально завоевала признание во всем мире. Немало способствовала этому и реклама Z3 roadster, как машины агента 007.

Первоначально на Z3 устанавливался четырехцилиндровый двигатель 1,9 л, 138 л.с. В дальнейшем для рынка США на Z3 стали ставить двигатели объемом 2,3 л, а еще позднее — рядные «шестерки» 2,8 и 3,0 л. Для Европы в настоящее время выпускаются модели Z3 с двигателями 1,9, 2,2, 3,0л. Кроме модели Z3 roadster с автоматически открывающимся матерчатым верхом существует Z3 coupe с жесткой несъемной крышей.

Машина рассчитана на двоих. Привод, разумеется, задний. Коробка передач — пятиступенчатая «механика» (купе может оснащаться также четырехступенчатым «автоматом»). Автомобиль стандартнооборудуется ABS, отключаемой антипробуксовочной системой стабилизации ASC+T (Automatic Stability Control), подушками безопасности водителя и пассажира. В качестве опции может устанавливаться новейшая версия системы динамической стабилизации DSC III (Dynamic Stability Control). Цены на новые автомобили BMW Z3 в стандартной комплектации в Европе лежат в пределах от 31 до 39тыс. долл.

BMW M roadster

В 1996 г. подразделением BMW Motorsport была разработана М-версия родстера Z3. Она отличается кузовом повышенной жесткости, спортивными подвеской и тормозами, колесами большего размера, а главное — двигателем, заимствованным у автомобиля BMW M3. Рядная «шестерка» объемом 3,2 л развивает внушительные 320 л.с. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. В стандартное оборудование модели 2001 г. входят: антипробуксовочная система стабилизации ASC+T; дифференциал повышенного трения в заднем приводе, позволяющий лучше реализовать тяговые возможности двигателя; интегрированная система безопасности, включающая энергопоглощающие элементы кузова, подушки безопасности и ремни с преднатяжителями; система слежения за давлением в шинах; электропривод складывающейся матерчатой крыши; зеркала с автозатемнением; Hi-End-аудиосистема. В качестве опции предлагается съемная жесткая крыша (hardtop), дающая возможность эксплуатировать машину зимой. Кроме M roadster выпускается модель M coupe с жесткой несъемной крышей. Цена BMW M roadster в базовой комплектации в Европе составляет порядка 45 тыс. долл.

BMW Z4

Модель 2003 г., которая придет на смену Z3. Машина будет представлена публике на сентябрьском мотор-шоу в Париже. Z4 унаследовала внешние стилистические тенденции от нового седана BMW 7-й серии. По сравнению с Z3, у Z4 увеличены габариты, колесная база, размеры салона и багажника. Мягкая крыша имеет обогреваемое заднее стекло и за 10 с автоматически складывается в Z-образном виде. BMW Z4 отличается новой подвеской, высокоэффективными тормозами, исключительно низким расположением центра тяжести, идеальной (50:50) развесовкой по осям и прецизионно настроенным рулевым управлением с электрогидравличес­ким усилителем.

Двигателей предусмотрено два, оба шестицилиндровые: 3,0 л, 225 л.с. и 2,5 л, 184 л.с. Коробки передач— шестиступенчатая механическая для двигателя 3,0 л, пятиступенчатая механическая для двигателя 2,5 л либо пятиступенчатый «автомат» Steptronic.

Позднее в качестве опции будет предложена шестиступенчатая секвентальная коробка передач (SMG, Sequential Manual Gearbox), подобная устанавливаемым на болидах Формулы-1, с переключением передач клавишами на руле.

Усовершенствованная система динамической стабилизации DDC (Dynamic Drive Control), сверхнизкопрофильные шины Run-Flat, позволяющие проехать на спущенном колесе до 300 км со скоростью до 80км/ч, дополняют список стандартного оборудования.

У топовой модели Z4 останется название M roadster. Автомобиль будет оснащен шестицилиндровым двигателем 3,2 л 343 л.с. от купе BMWM3, и сможет ускоряться с места до 100 км/ч за 5,2 с, а его максимальная скорость будет ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

BMW Z8

Флагманская модель родстеров BMW. Еще один автомобиль Джеймса Бонда, показанный в фильме «Целого мира мало» в 1999 г. Подобно Z3, Z8 унаследовал «фамильные» черты родстеров BMW 507 (1955 г.) и даже BMW 328 (1936 г.). Низкая «посадка», чистые линии, обтекаемые формы. Длинный капот, узкий «прищур» задних фонарей, две выхлопные трубы с хромированными наконечниками. Ксеноновые фары, неоновые указатели поворотов. Элегантный кокпит, отделанный тончайшей кожей. Панель приборов, расположенная в центре передней панели, алюминиевые ручки управления, кнопка «Engine Start» сбоку от кожаного спортивного руля с тремя стилизованными под «ретро» спицами.

Под капотом заднеприводного родстера — V-образная пятилитровая «восьмерка» с умопомрачительной мощностью 400 л.с., дающая возможность Z8 покорять «сотню» за ничтожные 4,7 с. Коробка передач— шестиступенчатая механическая. Полностью алюминиевый кузов на жесткой алюминиевой пространственной раме, дополнительная съемная алюминиевая крыша. Идеальная развесовка по осям (50:50), великолепная управляемость, система динамической стабилизации DSCIII, 18-дюймовые колеса с шинами Run-Flat. Эффективнейшая тормозная система, позволяющая автомобилю весом 1600 кг со скорости 100 км/ч замедляться до полной остановки за 2,5 с. ABS с распределением тормозных сил, система курсовой стабилизации при торможении в повороте (CBC, Cornering Brake Control), подушки безопасности с управляемым наполнением в зависимости от силы удара при аварии, мощнейшие дуги безопасности за подголовниками спортивных кресел. Нет, не зря Джеймс Бонд выбрал именно эту машину, она — не для простых людей. Впрочем, цена BMWZ8 в Европе не такая уж и заоблачная. Всего 130 тыс. долл. — и она ваша (цена Z8 в России— 190 тыс. долл.).

Остается добавить, что в нашей стране эти машины в свободной продаже вы не купите. Но под заказ их привезет любой из дилеров BMW, список которых можно найти на сайте www.bmw.ru, и тот же дилер возьмет вашу машину на обслуживание. Нужно также иметь в виду, что в случае поломки запчасти тоже придется заказывать за рубежом, но сегодня это не проблема. За небольшую дополнительную плату любую деталь доставят сюда самолетом в течение трех дней.