Директор-Инфо №23'2002
Директор-Инфо №23'2002
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Jeep Cherokee

Александр Синев

Идеальных автомобилей, к сожалению, не бывает. С легковыми машинами трудно соперничать в комфортабельности, динамике и управляемости. С внедорожниками не поспоришь в проходимости и способностях к экстремальной езде по бездорожью. Возможен ли компромисс? Безусловно. К нему можно двигаться с разных сторон. Можно улучшать проходимость легковых автомобилей, добавляя полный привод, увеличивая клиренс и получая в конечном счете асфальтовый внедорожник. Можно пытаться изменить характеристики настоящего внедорожника, наделяя его «легковыми» повадками, улучшая управляемость и динамику и обеспечивая возможность получать удовольствие от езды по асфальту. И хотя идеал недостижим, можно приблизиться к нему, расширяя границы использования автомобиля данной категории. Главное при этом — не потерять те основные качества, что были заложены в машину самой идеей ее создания.

Итак, новый Jeep Cherokee. Что приобрел и что потерял автомобиль в результате своей всеобъемлющей модернизации? Перво-наперво внешний вид. Новый облик знакомого до оскомины на зубах джипа «Широкий» можно считать и потерей, и приобретением. Да нет, теперь это просто другая машина! Исчезли угрюмость, агрессия, угловатость форм. Во внешности нового Cherokee появился радостный, светлый настрой. Что-то наивно-детское проглядывает в его очертаниях, причем до такой степени, что при взгляде со стороны размеры машины кажутся меньшими, чем являются в действительности. Этакий компактный карапуз-внедорожничек! Однако на самом деле это зрительный обман. Новый Cherokee по объему внутреннего пространства не только не уступает своему знаменитому предку, но заметно превосходит его. Совершенно очевидно, что фирма DaimlerChrysler учитывала пожелания многочисленных приверженцев популярной марки, а также тщательно изучала веяния современной автомобильной моды, прежде чем сделать выбор в пользу именно такого дизайна. И она не прогадала! Подтверждение тому — всплеск продаж нового Cherokee в первую очередь в самой Америке. И пусть на улицах новый Cherokee не выглядит столь устрашающе, как прежний, и уже не вызывает инстинктивного желания поскорее уступить дорогу —от греха подальше. Зато он рождает светлые эмоции, тем самым привлекая к себе новые категории покупателей: интеллектуалов, биз­несменов, творческих людей, пользуется успехом у женщин.

А что внутри? Не обманет ли наших ожиданий интерьер Cherokee диссонансом с его внешностью? Не обманет: облик машины и ее салон «живут» в гармонии. Главное — внутри Cherokee стал заметно просторнее и удобнее. Комфортабельные кожаные сиденья с электрорегулировками, увеличенное пространство для ног задних пассажиров, отличная климатическая система с разветвленным распределением воздушных потоков по всему пространству салона, что весьма немаловажно для внедорожника. Даже аудиосистема с CD-проигрывателем обладает очень достойным звучанием — безусловная заслуга хорошей акустической подготовки.

Рабочее место водителя тщательно проработано. Удобные руль и педальный узел, приятная и лаконичная приборная панель с элегантными циферблатами приборов в металлических ободках... Вот только кнопки управления стеклоподъемниками «подкачали», т.к. оказались размещены в «слепой» зоне на центральном тоннеле. Да алгоритм управления стеклоочистителями вращающимися кольцами на правом подрулевом рычаге вызывает сомнения в своей целесообразности.

И вместе с тем — удивительное дело... За рулем нового Cherokee ловишь себя на ощущении, что здесь чего-то не хватает, каких-то органов управления вам «недодали». Но нет, все на месте. Просто эргономика, несмотря на отмеченные недостатки, получилась настолько удачной и водитель настолько легко «вживается» в предназначенную для него рабочую среду, что управление машиной и ее вспомогательными системами оказывается делом абсолютно необременительным, да так, что возникает удивление и внутреннее сомнение, не забыл ли тут сделать или включить что-то еще.

Хочется отметить еще кое-какие приятные мелочи интерьера: красивые и удобные алюминиевые полукольца внутренних дверных ручек, кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой на руле, мощные внедорожные поручни на стойках лобового стекла, большие карманы в спинках передних сидений и дверях, подстаканники, специальные петли и сетку для крепления багажа... Для получения доступа в багажник можно ограничиться откидыванием вверх заднего стекла, а можно открыть дверной проем целиком, отворив в сторону нижнюю «калитку». Понятное дело, спинки задних сидений могут складываться и так, и эдак — как вам заблагорассудится — и объем багажника при сложенных сиденьях оказывается весьма внушительным. А для самых практичных есть еще рельсы на крыше для непосредственного крепления груза или установки навесного багажника.

До этого момента мы обсуждали вопросы чисто утилитарные. Перейдем теперь к «чисто» ездовым. На нашем тест-драйве побывала машина в топовой комплектации Limited, оснащенная новым 3,7-литровым бензиновым двигателем V6 Power Tech (210 л.с., 319 Нм, заявленный расход топлива в городе — 19,5 л/100 км, бензин АИ-92) и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Привод — полный (Selec-Trac), с подключаемым приводом на передние колеса, блокируемым межосевым дифференциалом и демультипликатором (2,72). Раздаточная коробка позволяет выбрать один из следующих режимов работы трансмиссии: 2WD (задний привод), 4 Part Time (полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом), 4 Full Time (полный привод со свободным межосевым дифференциалом), 4 Low (полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и понижающим рядом передач), N (нейтраль, для буксировки автомобиля).

Новый Cherokee снабжен новой подвеской, независимой спереди и зависимой сзади, которая наделяет внедорожник действительно «легковой» управляемостью. Ездить на машине легко и приятно. Хочется отметить великолепную маневренность автомобиля и хорошую информативность рулевого управления. Перестроиться в плотном потоке? Припарковаться в стесненных условиях? Нет проблем, несмотря на немалые габариты джипа (4496x1819x1866 мм при колесной базе 2649 мм)! А помогут при маневрировании большие и чрезвычайно удобные наружные панорамные зеркала с широким углом обзора.

Динамические характеристики очень хороши. Разгон с места до 100 км/ч — всего 10,8 с при массе автомобиля почти 1900 кг. Двигатель «моментный», при нажатии педали газа он резво ускоряет машину практически с любых скоростей. Заявленная максимальная скорость Cherokee — 180 км/ч, и на высоких скоростях машина прекрасно, по-легковому, держит дорогу. АКПП весьма неплоха, в любом случае отрицательных эмоций она вам не принесет. Да, бывают небольшие задержки перед включением пониженной передачи при сильном и резком продавливании газа, но при этом ощущения того, что машина на какое-то время вдруг лишилась тяги, не возникает. Педаль в пол — и джип мощно и неудержимо прет вперед! Кстати сказать, не чувствуется большой разницы в разгоне на заднем или на полном приводе. Кажется, что на заднем приводе разгон происходит чуть-чуть быстрее, но, возможно, это обманчивое впечатление. Да и по расходу топлива эти режимы вряд ли будут заметно различаться.

Подвеска упругая и весьма энергоемкая. Вы можете смело мчаться на высокой скорости по безнадежно разбитой дороге, и ваш джип будет лишь слегка пружинисто раскачиваться, без малейших ударов проскакивая даже через достаточно серьезные выбоины. При прохождении поворотов на высоких скоростях боковые крены, конечно же, возникают, но они не выглядят устрашающими. А в экстремальных поворотах с боковыми скольжениями Cherokee держится молодцом и управляется не хуже, чем заправский driver’s car.

Что касается проходимости Cherokee по бездорожью — ей можно только поражаться. Длинноходная подвеска, значительный клиренс (246 мм), короткие передний и задний свесы способствуют отличной геометрической проходимости машины. А мощные лонжероны не боятся прямого контакта с жестким грунтом. Помимо включаемой вручную блокировки межосевого дифференциала у джипа имеется самоблокирующийся задний межколесный дифференциал Trac-Loc и уже упоминавшийся понижающий ряд передач. Поэтому вы легко проедете везде или почти везде. При езде по бездорожью следует опасаться лишь «посадки на брюхо», где вам смогут помочь лишь трактор или лебедка.

Есть ли недостатки у нового Cherokee? Если не брать в расчет мелочей и совершенно естественных ограничений, обусловленных конструкцией автомобиля, при первом знакомстве недостаток обнаружился только один — шумность двигателя. Но так ли это важно, ведь в остальном автомобиль просто отличный! Да и цена весьма привлекательная — от 30 до 40 тыс. долл. в зависимости от комплектации.

Благодарим московское представительство DaimlerChrysler (www.daimlerchrysler.ru, chryslerjeep.ru, тел.: 745–2610) за предоставленный для тест-драйва автомобиль.