Директор-Инфо №22'2002
Директор-Инфо №22'2002
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Audi A8. Выбираем представительский класс

Александр Синев

Начнем с того, что автомобили представительского класса люди покупают именно для представительских целей. А это предполагает следование определенным правилам, выполнение некоторых условий и, как это ни покажется странным, существование кое-каких ограничений.

Во-первых, на машинах представительского класса ездят с персональным водителем. Это оправданно во многих отношениях, а не только с позиции поддержания имиджа солидного и респектабельного бизнесмена. С практической точки зрения главные достоинства большой машины — внушительные размеры и просторный салон — оборачиваются и ее основными недостатками: ездить за рулем автомобиля, длина которого превышает 5 м, попросту неудобно. Машина тяжелая, неповоротливая — и даже не обязательно в силу недостаточной разгонной динамики (с этим-то как раз все может быть в порядке — зависит от конкретного автомобиля и его двигателя), а просто из-за своих значительных размеров. На таком автомобиле не очень-то удобно перестраиваться в плотном городском потоке, трудно маневрировать в узких, заставленных машинами улочках, а о проблемах парковки нечего даже и говорить. Есть, правда, и другая, более приятная сторона медали, обусловленная российской действительностью и отечественным менталитетом. Наши автомобилисты уважают большие машины и побаиваются их, инстинктивно уступая дорогу.

Второе условие, которому должен соответствовать представительский автомобиль — высочайшая комфортабельность и плавность хода. И здесь любые представительские машины — вне конкуренции. Эти автомобили специально строят в расчете на спокойную езду, без резких ускорений и толчков, и поэтому максимально сглаживают как их динамические характеристики, так и характеристики управляемости. Это значит, что от представительского автомобиля не стоит ждать ураганной динамики. Нет, разгон может быть очень и очень быстрым, но при этом он обязательно будет плавным. Точно так же специально уменьшают чувствительность рулевого управления, чтобы при активном рулении не возникало резких боковых перегрузок. Отсюда и «ленивый» руль, и отчасти с этим связан большой радиус поворота представительских машин, а значит — неудобство в маневрировании. Комфортабельная, мягкая подвеска тоже не добавляет остроты управляемости. В то же время большая колесная база и значительная масса представительского автомобиля придают ему устойчивость при прямолинейном движении на высоких скоростях. Именно поэтому в таких машинах практически не чувствуется разница в езде на скоростях 100, 200 или 250 км/ч, чему дополнительно способствует превосходная шумоизоляция. Отрицательная сторона большой колесной базы — низкая геометрическая проходимость машины.

Все сказанное выше приведено лишь для того, чтобы подчеркнуть чисто утилитарное предназначение представительских автомобилей. Это не драйверские машины, и нечего рассчитывать на их использование в этом качестве. Правда, бывают некоторые исключения из общего правила, но о них мы поговорим отдельно. А традиционный вариант применения представительской машины — личный водитель и хозяин в качестве пассажира.

Третье обязательное условие — высококачественная отделка салона, сервоприводы для любых механических регулировок, наличие продвинутой климатической установки, высококачественной аудио/видеосистемы и прочих приятных мелочей.

Еще одно требование, которое часто предъявляют к представительскому автомобилю, — наличие или возможность установки спецоборудования. В первую очередь это связь: телефон, факс, Интернет. Такой автомобиль может быть и мобильным офисом, и передвижным переговорным пунктом. Кое для кого немаловажна также возможность бронирования автомобиля.

С точки зрения технического совершенства представительские автомобили могут похвастать наличием самых передовых вспомогательных электронных систем для помощи водителю и увеличения активной и пассивной безопасности. Это и автоматическое управление светом, звуком, стеклоподъемниками, затемнением зеркал, щетками стеклоочистителей; разнообразные системы стабилизации курсовой устойчивости; антипробуксовочные системы; многоканальные ABS с регулировкой тормозных усилий; раздельно управляемые подушки безопасности с регулировкой степени наполнения в зависимости от тяжести аварии…

Переходя, наконец, к автомобилям Audi, хочется отметить широчайшую гамму представительских машин этой марки. Главное их преимущество в том, что можно действительно выбрать Audi A8 на любой вкус и кошелек (в определенных пределах, разумеется). Цены колеблются от 60 тыс. долл. за машину с двигателем 2,8 л (193 л.с.) и механической (!) коробкой передач (а какая вам разница, если за рулем сидит наемный водитель) до 130 тыс. долл. за флагманскую удлиненную полноприводную версию с шестилитровым двенадцатицилиндровым двигателем (420 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом» Tiptronic.

К слову, о полном приводе. Полный привод Quattro автомобилей Audi — вещь безусловно полезная, увеличивающая проходимость, устойчивость в движении на скользких покрытиях, разгонную динамику. Но подумайте хорошенько о том, нужен ли вам постоянный полный привод на представительском автомобиле и стоит ли за него переплачивать — ведь это не внедорожник и не спортивный автомобиль.

И раз уж мы заговорили о спортивных машинах, стоит упомянуть о специальных спортивных версиях представительских автомобилей Audi — S8. Эти машины имеют особым образом настроенную спортивную подвеску, мощный форсированный 4,2-литровый двигатель V8 (360 л.с.), обязательный постоянный полный привод Quattro и «автомат» или «механику» на выбор. Кто предпочтет такой автомобиль? Те, кто любит ездить сам, и ездить быстро. Спрос, как известно, рождает предложение. За рулем такого автомобиля не зазорно находиться самому владельцу. И это уж точно не повлияет отрицательным образом на его имидж, скорее наоборот — подчеркнет энергичный, спортивный стиль и динамичный образ жизни.