Директор-Инфо №21'2002
Директор-Инфо №21'2002
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Планета MINI

Александр Синев

Игрушка. И игрушка восхитительная. Секрет MINI в том, что эта почти невсамделишная машинка возвращает нас в мир детства, мир беззаветной радости и счастья. Есть вы — и есть это потрясающее, почти живое существо MINI, в создание которого вложено столько любви и заботы, что эта любовь и забота передается вам. MINI искренне и преданно любит вас, окружает бесконечным вниманием и отдает вам всю свою — автомобильную? — нет, живую душу. Душу своих создателей, душу всех тех многих миллионов людей, которые, впервые увидев, раз и навсегда влюбились в это удивительное маленькое чудо — MINI. Недаром даже название этого небольшого автомобильчика всегда почтительно пишут одними прописными буквами.

Можно много говорить и о радостной, привлекательной внешности MINI, и о его продуманном интерьере, и о его выдающихся технических характеристиках. Но любые хвалебные эпитеты в адрес MINI можно заменить одним лишь словом: совершенство. Да, так просто — совершенство. Потому что MINI — категория не только материальная, но в первую очередь — эмоциональная. Такой машине можно было бы простить все…, если бы было что прощать. Но в том-то все и дело, что MINI — действительно совершенный автомобиль. Каждая его деталь — видимая или невидимая глазом — продумана и исполнена самым тщательнейшим образом, с наивысшим качеством и на самом высочайшем художественном и техническом уровне… Ну да что мы все ходим вокруг да около. Пора познакомиться с MINI поближе.

Любой человек, завидев MINI на улице, непременно улыбнется. Беззаботно катя в нашей малышке по московским дорогам, мы ловили радостные, восхищенные взгляды прохожих и водителей соседних машин. Мы были центром всеобщего внимания, гвоздем программы, главным номером этого уличного шоу. И никто не смел нас обидеть или проявить неуважение: все почтительно и с величайшей радостью уступали нам дорогу и пропускали вперед. А потом долго ехали позади или сбоку, стараясь максимально продлить удовольствие случайного свидания с этим милым созданием — MINI.

Все в его облике очаровывает. И белая крыша, трогательно и озорно контрастирующая с красным цветом всего остального кузова. И милая большеглазая мордашка с блестящим ротиком фальшрадиаторной решетки и «птичкой» эмблемы MINI на носу. И маленькие, овальные, беленькие ушки-лопушки боковых зеркал. И не по размеру огромные колеса по четырем углам, обведенные широкими черными «бровями» колесных арок. И длинные, удивительно широко открывающиеся двери со стеклами без рамок…

А внутри — продолжение праздника. Огромный, игрушечного вида спидометр в центре передней панели. Такой же «игрушечный», чуть поменьше размером, тахометр, пристроившийся прямо на рулевой колонке. От торпеды вниз спускается нарочито серьезно оформленная стойка бортового оборудования с пухленькими боковинками, значительного вида тумблерами и многочисленными кнопочками управления всяческими приборами и устройствами. Как тут все мило, трогательно и радостно! И этот контраст несерьезного и серьезного — «взрослых» приборов и устройств в детском, игрушечном оформлении — рождает добрую улыбку и моментально располагает к теплым, доверительным, почти человеческим отношениям с машиной.

А ведь тут все и в самом деле очень серьезно. Великолепно проработанная эргономика. Идеальные по размеру и удобству руль и педальный узел. Скрупулезно выверенные усилия на всех органах управления, на любых кнопочках и рычажках. Четкие, приятные включения всего, что включается. Каждую детальку хочется потрогать и погладить. Любые манипуляции приносят удовольствие. А ведь это так важно, чтобы само пребывание в машине и любые, пусть даже второстепенные, не связанные непосредственно с управлением автомобилем действия доставляли вам радость. А еще в нем потрясающе удобные кресла! Как передние, так и задние. Не беда, что колени задних пассажиров упираются в спинки сидений первого ряда. Сидеть сзади очень удобно, и хорошо видно все кругом. Ну и, конечно же, качество. Во всем: от начала и до конца. Что и понятно — марка BMW обязывает.

Что есть из оборудования? О, его список весьма обширен! Базовый набор оборудования зависит от версии самой машины: MINI One (22 000 долл.), MINI Cooper (25 200 долл.), MINI Cooper S (30 800 долл.) — от младшей к старшей. И различаются они в первую очередь двигателями. Объемы всех моторов одинаковы — 1,6 л. Но мощность двигателя MINI One — 90 л.с., MINI Cooper — 115 л.с., а MINI Cooper S — аж 163 л.с.! Это при снаряженной массе автомобиля 1200 кг. Самолет! Вот тебе и малышка MINI. Для достижения такой мощности в моторе MINI Cooper S применен роторный механический нагнетатель Roots с интеркулером, приводимый в действие не турбиной, а вращением самого двигателя. Это гарантирует отсутствие турбоямы и могучее приращение крутящего момента уже с самых низких оборотов. Разгон 0–100 км/ч у MINI Cooper S занимает всего 7,4 с (9,2 с у MINI Cooper и 10,9 с у MINI One).

Трансмиссия — либо пятиступенчатая «механика» (у MINI Cooper S — шестиступенчатая), либо вариатор Steptronic CVT с возможностью ручного управления клавишами на руле (только для моделей MINI One и MINI Cooper). Привод на передние колеса. Подвеска спортивная, короткоходная, у задних колес — многорычажная, «подруливающая». На MINI Cooper S устанавливается более жесткая и специальным образом настроенная подвеска Sports Plus.

Из вспомогательных электронных систем есть антипробуксовочная система с регулятором тягового усилия ASC + T (с возможностью ручного отключения), система динамического контроля курсовой устойчивости DSC, антиблокировочная система тормозов ABS с распределением тормозных сил EBD и системой CBC (Cornering Brake Control), обеспечивающей устойчивость при торможении в повороте. Есть также шесть раздельно срабатывающих подушек безопасности с электронным управлением, обеспечивающим регулировку степени их наполнения в зависимости от силы удара. Очень серьезная машинка эта MINI.

В салоне — все, что нужно для приятной и комфортной жизни: кондиционер или климат-контроль, высококлассная аудиосистема с CD-проигрывателем, тонированные стекла, подстаканники… Для удобства водителя — бортовой компьютер, датчик дождя, парктроник, внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением, противотуманные фары и еще многое другое.

Когда мы, наконец, приехали на Ходынку, то смогли убедиться в выдающихся ездовых возможностях этого Автомобиля. Именно Автомобиля — с большой буквы «А». Ведь MINI — не просто «продвинутая» в техническом отношении машина. Это настоящий гоночный болид. Передачи переключаются необыкновенно четко и мягко. Сцепление настроено превосходно. Двигатель отзывчиво реагирует на малейшее нажатие «электронной» педали газа. При этом мотор любит, чтобы его «подкручивали». И если в движении держать обороты в диапазоне 4–6 тысяч, MINI при первом вашем желании станет ускоряться, как реактивный снаряд. Несмотря на скромные размеры (3655 x 1688 x 1416 мм при колесной базе 2467 мм), машина очень устойчива в движении — она великолепно держит дорогу даже на очень высоких скоростях.

Управляемость MINI достойна восхищения. Машина мгновенно и точно откликается на действия рулем, обеспечивая водителя превосходной обратной связью. Спортивная подвеска гарантирует четкое следование траектории движения при практически полном отсутствии кренов в поворотах. Спортивные кресла с развитой боковой поддержкой надежно удерживают тело на виражах. Управление MINI в предельных поворотах доставит вам истинное наслаждение. Включайте пониженную передачу, сильнее давите на газ и крепче держите руль — в случае возникновения боковых скольжений вы сможете без труда корректировать траекторию движения рулем и газом, при этом MINI своим поведением не доставит вам неприятных сюрпризов. Если «перебрали» со скоростью в повороте — смело тормозите, машину не развернет и даже не занесет благодаря своевременному вмешательству неотключаемой системы CBC.

Можете не сомневаться: новый MINI мгновенно станет вашим любимцем и добрым, надежным другом. А вы знаете, какие слова вынесены в заголовок международного сайта MINI — www.mini.com? «Planet MINI» — «Планета MINI». Планета, с радостным нетерпением ожидающая своего Маленького Принца.

Благодарим компанию «АВТОDОМ» (www.avtodom.ru, www.mini.avtodom.ru, тел.: 105–0–105, 105–0–101) за предоставленный для тест-драйва автомобиль.