Директор-Инфо №20'2002
Директор-Инфо №20'2002
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Porsche Cayenne. Новый внедорожник с динамикой спорткара

Александр Синев

Самого автомобиля еще нет «в природе», вернее, на рынке. Обещают, что машина появится в продаже осенью 2002 г., а прежде будет представлена широкой публике на сентябрьском автошоу в Париже.

Появления этого автомобиля с нетерпением ждут все поклонники марки Porsche. Cayenne позиционируется как спортивный автомобиль, пригодный к эксплуатации в условиях бездорожья. Пятиместный внедорожник будет выпускаться в двух версиях: Cayenne S и Cayenne Turbo. Внешность автомобиля унаследовала многие «фамильные» черты семейства спорткаров Porsche. Турбированную версию отличают огромные воздухозаборники, выделяющиеся «ребра», четыре патрубка выхлопных труб внушительных размеров. Габариты Cayenne S — 4782 х 1928 х 1699 мм, колесная база — 2855 мм. Cayenne Turbo совсем чуть-чуть — на 4 мм — «перерос» в длину своего «родного брата».

«Сердце» автомобиля — новый 4,5-литровый двигатель V8, созданный конструкторами Porsche. Напомним, что фирма знаменита своими оппозитными моторами с горизонтальным расположением цилиндров (их часто называют словом «boxer» — по зрительной аналогии со встречным возвратно-поступательным движением кулаков-«поршней» двух боксеров во время поединка). Такая схема позволяет получить великолепно сбалансированный «плоский» двигатель, который одновременно «работает» на понижение центра тяжести всего автомобиля. Надо сказать, что и прежде в модельных рядах Porsche наряду с оппозитными использовались рядные и V-образные двигатели. Тем не менее среди автомобилистов бытует мнение, что именно оппозитные моторы считаются «родовой» чертой автомобилей Porsche.

Характеристики новой «восьмерки» с легкосплавными блоком и головками цилиндров впечатляют. На Cayenne S устанавливается атмосферный двигатель с максимальной мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 420 Нм, развиваемым в диапазоне 2500–5500 об/мин. Такой двигатель разгонит машину с места до 100 км/ч за 7,2 с и обеспечит движение с максимальной скоростью 242 км/ч. Двигатель «заряженной» версии Cayenne Turbo оснащен двумя турбинами, повышающими его мощность до 450 л.с. и крутящий момент до 620 Нм в диапазоне 2250–4750 об/мин. Cayenne Turbo будет обладать умопомрачительной для внедорожника разгонной динамикой, ставящей его в один ряд со знаменитыми спорткарами Porsche. Разгон до сотни займет всего лишь 5,6 с, а максимальная скорость составит 266 км/ч. Оба двигателя по токсичности укладываются в нормы «Евро-4», которые будут введены лишь в 2005 г.

Cayenne Turbo стандартно оборудуется шестиступенчатой спортивной автоматической коробкой передач Tiptronic S. Трансмиссия обоих версий Cayenne построена по схеме постоянного полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала и наличием понижающего ряда передач, что расширяет внедорожные возможности автомобиля. К слову сказать, история создания полноприводных автомобилей Porshe началась еще в 1900 г. (!) с появления первого в мире «полноприводника» Lohner-Porsche. За более чем 100 лет развития и совершенствования схемы полного привода им оснащались многие модели Porsche, в том числе знаменитые Porsche 911 Turbo и 911 Carrera 4. Новый внедорожник Cayenne становится наследником «боевых» традиций легендарных полноприводных спорткаров Porsche, одержавших много побед в труднейших мировых ралли, таких как ралли Монте-Карло, Париж–Дакар, знаменитом марафоне Лондон–Сидней.

Создатели внедорожника обещают, что благодаря шасси и подвеске новейшей разработки, а также передовой и эффективной тормозной системе машина будет обладать отточенной управляемостью, невиданной прежде у автомобилей этой категории. Кроме того, Cayenne стандартно оборудуется уже хорошо известной системой стабилизации движения PMS (Porsche Stability Management). Технические возможности внедорожника позволят ему тянуть прицеп массой 3,5 т.

В процессе разработки машина подвергалась всеобъемлющему тестированию в экстремальных условиях в разных уголках планеты. Требования были везде едиными: соответствие высочайшим мировым стандартам качества и доводка технических характеристик автомобиля до уровня, превосходящего существующие аналоги. Cayenne прошел суровые испытания в предельных режимах вождения на асфальте гоночной трассы в Нюрбургринге, в песчаных и каменистых пустынях Арабских Эмиратов, среди полярных льдов и снегов в северной Швеции, на раскисших от грязи заболоченных территориях северной Австралии. Жара и мороз, проливные дожди и песчаные бури, перепады давления, влажности и температуры сопровождали эти длительные ресурсные тесты. Дорожные условия менялись от идеальных, где можно было всесторонне проверить спортивные качества машины, до экстремальных, в которых в полной мере тестировались ее внедорожные возможности. Разработчики и испытатели добивались превосходного поведения автомобиля в любых условиях, и, судя по их удовлетворенным отзывам о результатах тестирований, технические характеристики у новой машины получились действительно выдающимися. Что ж, в ближайшем будущем, очевидно, появится много желающих повторить подобные подвиги в одной компании с Porsche Cayenne. Об итогах этих независимых испытаний мы очень скоро узнаем.

Производиться Porsche Cayenne будет в Германии, на новом автозаводе в Лейпциге. В первый год объем производства составит не менее 25 тыс. автомобилей, 70% которых пойдут на экспорт. В России продажей и техническим обслуживанием Cayenne будет заниматься эксклюзивный импортер компании Porsche на отечественном рынке, а также первый в Москве и России эксклюзивный салон и сервис-центр Porsche — «Спорткар Центр».