Директор-Инфо №7'2002
Директор-Инфо №7'2002
Поиск в архиве изданий
Разделы
О нас
Свежий номер
Наша аудитория
Реклама в журнале
Архив
Предложить тему
Рубрикатор








 

Классика, проверенная временем…

Ольга Нагорная

«Мужские» запахи

В мужской парфюмерии основную роль играют кожаные, древесные, цитрусовые и «папоротниковые» компоненты. Именно на них «опираются» классические ароматы, которые с удовольствием используют джентльмены всех возрастов и профессий, выбирающие спокойный, аристократический, чуть консервативный стиль в одежде и поведении.

Диапазон сдержанно-элегантных запахов очень широк. Распространен спокойный, нежный, «неконфликтный» Romans for Man (Ralph Lauren), имеющий немало поклонников благодаря удачному сочетанию сухих кожаных и мягких древесных оттенков. На ансамбль «кожа и дерево» делали ставки многие парфюмеры: Dolce & Gabbana в аромате Men, Givenchy в Givenchy Gentleman, Oscar de la Renta в хите 1999 г. Oscar for Men.

Сегодня запахи сменяют друг друга каждый сезон. Многообразие душистых «новинок» таково, что легко растеряться. Считается, что никогда не проиграешь, если «поставишь» на цитрусовый аромат: бергамот, лимон, мандарин. Но приоритеты меняются: второй год лидерство удерживают свежие цветочные запахи. Огромной популярностью во всем мире, да и у нас, пользуется аромат Fahrenheit (Christian Dior). Букет запахов жимолости, кедра и боярышника, свежие древесные и мшистые ароматы. Композиция получилась не только нарядной, но и лаконично-отчетливой, что, видимо, и предопределило ее успех у респектабельных бизнесменов.

Термин «папоротниковый» (другое название — «фужерные», от франц. fougere — «папоротник») появился благодаря фирме Houbigant, которая в 1882 г. выпустила аромат Fougere Royale («королевский папоротник»), ставший прототипом всех фужерных запахов. Специалисты фирмы использовали синтезированное незадолго до этого вещество «кумарин» с характерным интенсивным запахом свежескошенного сена. Именно сочетание синтетического кумарина, лаванды и мха и определяет суховатую растительную тональность, присущую всем папоротниковым ароматам.

Подобные ароматы присущи Kouros и Jazz (Yves Saint-Laurent), Drakkar Noir (Guy Laroche), Jules (С. Dior).

Прекрасные мужские ароматы «своего имени» выпустили Calvin Klein и Zino Davidoff. Davidoff Cool Water — прохладный чистый водный запах. Освежающие и подбадривающие ароматы лаванды, мяты, жасмина, сандалового дерева, мускуса, мха. Во всем мире именно Cool Water считается идеальным мужским ароматом. Стильный, подчеркнутый, уверенный и тонкий. Нежно-горьковатый, сдержанный и одновременно по-мужски мощный и настойчивый, свежий, незабываемый запах.

Большой популярностью пользуется Egoiste Platinum (Chanel), динамику которому придают хорошо ощутимый, чуть глуховатый запах мха, благородный кедр и «расцветающие» на этом фоне герань и лаванда.

Мужчина Egoistе Platinum благороден, тверд, совершенен. Шикарный BMW и личная охрана соответствуют этому стойкому аромату. Начальная нота: лаванда, розмарин, листья апельсинового дерева. Основная нота: шалфей, герань. Нота шлейфа: древесный мох, ветивер, атласский кедр, ладан. В этом аромате все слаженно и гармонично. Его яркую индивидуальность невозможно забыть.

Необычное решение предложил Hugo Boss. Для мужчин, имеющих собственный стиль. Начальная нота: грейпфрут, зеленое яблоко, тимьян, бергамот, мята. Основная нота: жасмин, герань, лаванда, пачули. Шлейф: мускус, хвоя, cандал. Этот одеколон вполне уместен не только в офисе, но и в торжественной, праздничной обстановке, т.к. строгость и энергичность папоротниковых нот уравновешена чувственными ароматами яблока с корицей, лимона и сандала. Сначала аромат свежий, бодрый и насыщенный, а потом он становится сухим, пряным, землистым. Классический мужской аромат.

Довольно известны основанные все на той же комбинации мха, лаванды и кумарина запахи, выпущенные к Миллениуму. Это и спортивный аромат Adidas Team (Coty), и загадочный Lacoste2000 (Lacoste), и сексуальный Emporio Armani Lui (Emporio Armani), и экзотичный Shu Uemura 029 (Shu Uemura), и царственный Eau de Tsar (Van Cleef&Arpels).

Любители кофейного аромата найдут его в Yohji (Yohji Uamamoto), в Rochas Man (Rochas). Это теплые, насыщенные запахи, идеальные для зимы.

Как выбирать. При выборе «своего» запаха помните, что дорогой одеколон — это не цена, а ощущение. Если вы не влюбились в аромат с первого вдоха, не делайте покупку, даже если он супермоден и им восторгаются все ваши знакомые. Неправильно выбранные духи «мстят» за себя головной болью.

Самочувствие может ухудшить и запах, не подходящий по сезону. Пряные, древесные, мускусные ароматы способны «согреть» в трескучий мороз. Но летом такие запахи противопоказаны — они могут показаться удушливыми. На улице и так жарко, и кутаться в «теплый» аромат нет нужды.

Ориентиром служит цвет упаковки парфюма. Если она окрашена в темные тона, значит, внутри нее таится густой, насыщенный, теплый запах. Легкие, прозрачные ароматы обычно «одеты» в светлое, яркое.

Как применять. Для разных событий и ситуаций мы выбираем разные ароматы. Многочасовая работа в офисе, спортивный зал, ужин в ресторане, шумная вечеринка — от всего этого зависит выбор аромата. При подборе одеколона нужно учитывать и сезон, и время суток, и собственное настроение.

Например, летом в жару предпочтительны легкие, воздушные, прозрачные парфюмерные композиции. Это, например, цитрусовые, травянистые запахи, такие как аромат грейпфрута, бергамота, молодой листвы после дождя. В шлейфе запаха могут ненавязчиво присутствовать древесные ноты. Зимой лучше выбрать резкие пряные или тяжелые восточные ароматы. Яркий фантазийный аромат уместен только для вечернего времени.

Если вы хотите, чтобы запах был более стойким, наносите его на волосы, т.к. с поверхности тела духи улетучиваются быстрее. Ткани из шерсти и натурального шелка лучше удерживают запах, чем хлопчатобумажные или ткани из искусственных волокон. Дольше всего запах удерживается на мехе.

Следует учитывать, что парфюмерные запахи смешиваются. Гель для душа, дезодорант, шампунь, одеколон могут стать настоящей «какофонией» ароматов.

Для создания гармоничного сочетания запахов есть два пути.

Первый. Можно выбрать банную линию без запаха. На такой продукции обычно стоит пометка — «без отдушки». Еще одна примета неароматизированных средств: они, как правило, гипоаллергенны. В продаже сегодня довольно легко отыскать такую продукцию. Без запаха или с очень слабой дезодорирующей отдушкой обычно бывают дезодоранты-стики или гелевые дезодоранты.

Второй. Пользоваться средствами, имеющими один и тот же аромат. Многие фирмы наделяют ароматами своих парфюмерных «хитов» дезодоранты, гели для душа, препараты для ухода за волосами.

Классификация мужских ароматов

Цитрусовые: Eau Fraiche, Eau Sauvage (C. Dior), Ungaro (Ungaro), Booster (Lacoste), Drakkar (G. Larochе), Armani pour Homme (Armani), 1881 (N. Cerutti), Eau de Rochas pour Homme (Rochas).

Цветочные: Fahrenheit , Dune pour Homme (C. Dior), Cool Water (Davidoff), Eternity for Men (C. Clien), XS (Rabann), Insense (Givenchy).

Древесные: Bvlgari pour Homme (Bvlgari), Jacomo de Jacomo (Jacomo), Egoiste (Chanel), Herrera for Men (C. Herrera), Salvador (S. Dali), Gucci pour Homme (Gucci), Cerutti pour Homme (N. Cerutti), One Men Chow (J. Bogart), Basalа (Chiseido), Tommi (T. Hilfiger), Boss Elements Aqua (H. Boss), Kenzo pour Homme (Kenzo).

Папоротниковые (фужерные): Monsieur Rochas (Rochas), Polo Sport Extreme (R. Lauren), Bogart (J. Bogart), Drakkar Noir (G. Larochе), Boss, Elements (Н. Boss), Gucci Nobile (Gucci), Egoiste Platinum (Chanel), Insense Ultramarine (Givenchi).

Шипровые: Pour Monsieur (Chanel), Davidoff, Zino Davidoff (Davidoff), Giorgio for Men (Giorgio B.N.), Dali pour Homme (S. Dali).

Амбровые: Homme (Joop), AMen (T. Mugler), Le Male (J.P.Gaultier), Ambro de Jаcomo (Jacomo), Xeryus (Givenchy).

Кожаные: Derby (Guerlain), Bel Ami (Hermes), Cuir de Russie (Chanel).

Виды парфюмерной продукции

Parfum, или духи. Раствор сложной смеси душистых веществ в этиловом спирте различной крепости. Это самый дорогой вид ароматической жидкости, т.к. отдушивающие вещества — основная составляющая цены любого парфюмерного изделия. Доля пахучего концентрата — 20–30%. Как правило, духи продаются в маленьких (от 7 до 15 мл) флакончиках. Для приготовления духов используется более 300 различных природных эфирных масел, извлекаемых из эфиромасличных растений, и синтетических душистых веществ, получаемых химическим путем. Аромат и стойкость духов зависят от подбора смеси душистых веществ.

Eau de Parfum, Parfum de Toilette — дневные духи (обозначение на коробке — edp). Концентрация пахучих масел — 15–25%. Обладают меньшей стойкостью, чем парфюм, но оказывают более освежающее действие.

Eau de Toilette, Eau de Cologne — туалетная вода, одеколон (edt). Самый «легкий» вариант пахучих жидкостей, подходящий для чувствительной кожи. Концентрация — 10–20%, а в мужских ароматах — 6–12%. В американской парфюмерии слово Cologne означает концентрацию 12–25% и соответствует французским Eau de Parfum и Parfum de Toilette.

Парфюмерные серии объединены одним названием и одним ароматом. В серию входят как ароматическая продукция: духи, вода-парфюм, одеколон, дезодорант-спрей, так и банная линия: парфюмированные кремы, масла и пены для ванн.

Состав. При покупке ароматной жидкости обратите внимание на «основные ноты», составляющие букет запаха. Свежие цитрусовые ароматы и слабые цветочные масла чувствуются сразу, как только открываешь флакон. Это самая «легкая», верхняя нота запаха. Ее шлейф быстро растает в воздухе.

«Сердечная» нота композиции более стойкая, в ней запахи трав, пряностей, шипровые ароматы.

Конечная нота самая мощная. Своеобразное «послевкусие», раскрывающее благородный характер духов и остающееся дольше всех прочих. Древесное тепло сандала, кедра, проникновенная амбра, табачные нотки.

Примерные цены в рублях за 50 мл:

Fahrenheit — 1150, Egoistе Platinum — 1700, Dolce & Gabbana — 800, Hugo Boss — 1000, Yohji Uamamoto — 800, Cool Water — 900.

Где купить:

ТЦ «Наутилус», Никольская, 25

Галерея Актер, Тверская, 16/2

Петровский пассаж, Петровка, 10